Русское юрлицо Volkswagen (VW) и его активы будут в наиблежайшее время реализованы — как говорят собеседники «Ъ», наилучшие условия сделки предложила авто группа (АГ) «Авилон». На данный момент идет подведение итогов конкурса, в каком также участвовала АФК «Система». В итоге сделки клиент получит не только лишь калужский завод, да и создание движков, также денежные компании Scania. По сообщениям профсоюза завода, инвестор перезапустит создание в режиме сборки. Более логичным смотрится вариант локализации моделей Jetta партнерства VW и FAW в Китае, параллельным импортом которых уже занялся «Авилон». Но это делает опасности для VW, признают источники «Ъ».
Активы Volkswagen в Рф, относящиеся к ООО «Фольксваген Груп Рус» (ФГР), будут проданы АГ «Авилон» в наиблежайшее время, поведали три собеседника «Ъ», знакомых с ходом сделки. О том, что на активы претендует авто группа, вначале вечерком 28 февраля сказал Telegram-канал «Российский кар».
В «Авилоне» не дали объяснений. В Volkswagen обычно заявили, что разглядывают разные сценарии предстоящего развития событий. «Один из вариантов — продажа активов “Фольксваген Груп Рус” третьей стороне,— докладывают там.— Но решение по этому поводу пока не принято».
«Ъ» докладывал о интересе к заводу VW в Калуге АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur. Но РБК 1 марта сказал со ссылкой на собственные данные, что компания в итоге отказалась от сделки.
При всем этом, по словам 2-ух источников «Ъ», АФК, как и «Авилон», участвовала в конкурсе на ООО ФГР. Юрлицу принадлежит завод в Калуге, также создание движков, а опосля реализации дистрибутора Scania в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) ему отошли к тому же «Скания Лизинг», «Скания Финанс» и «Скания Страхование».
На данный момент идет подведение итогов конкурса либо даже их утверждение, гласит собеседник «Ъ». Иной отмечает, что конкурс завершен.
По словам источников «Ъ», «Авилон» предложил наилучшие условия покупки, чем АФК. Один из собеседников «Ъ» гласит, что идет речь о обязанностях «Авилона» покрыть некоторые долги.
Собеседники «Ъ» подразумевают, что речь может идти о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) поставленных каров либо девайсов, также о претензиях контрагентов. Один из их допускает, что ФГР могло столкнуться со сложностями по выплате роялти перед головной компанией опосля ограничения платежей за предел, но считает этот вариант маловероятным, так как считает, что инвестор навряд ли пробовал интенсивно биться за ФГР, плюс к тому межправкомиссия еще обязана была бы пойти на перечисление этих средств.
В АФК от объяснений отказались.
Как докладывали юзеры на форумах по итогам встречи управления завода в Калуге с профсоюзом, площадка будет перезапущена в режиме сборки (SKD), «переход к SKD займет около 12 месяцев». О судьбе завода движков пока ничего не понятно.
«Авилон», как говорят источники «Ъ», планирует привлечь китайского напарника, но определенная компания не именуется.
Более возможный претендент — FAW, имеющая СП c VW в Китае и выпускающая машинки под маркой Jetta. Эти авто в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) завозил по параллельному импорта конкретно «Авилон» — дилер заявлял о 50 кроссоверах Jetta VS5 в комплектациях Enjoyment и Glory стоимостью около 2 млн и 2,1 млн руб. соответственно. Jetta VS5, на самом деле, копия Skoda Karoq. FAW, как писали «Ведомости», пробовал привлечь на прошлый завод Nissan КамАЗ.
Ряд собеседников «Ъ» колеблется, что VW пойдет на таковой проект из-за санкционных рисков, так как Jetta — это «практически VW», и молвят, что слышали о вербовании не связанной с германским концерном китайской компании. Но остальные отмечают, что VW был серьезно настроен сохранить актив за собой. А в летнюю пору собеседники «Ъ» гласили о попытках перезапустить завод за счет поставок компонент из Турции, что типо не было одобрено головным (распологающемся в голове) кабинетом из-за санкций ЕС, ограничивающих поставки компонент стоимостью от €300. Не считая того, как ранее докладывал «Ъ», вербование Allur также допускало роль китайского напарника VW Jiangqi Holdings.