Почти все из нас, наверняка, увидели, что с пришествием морозов авто утром работают не так, как в летнюю пору. То и дело слышатся посторонние звуки, свист, рокот и различного рода вибрации. Как это тревожно и не пора ли прямиком двигаться на СТО, разбирались «Аргументы и Факты».
Опрошенные изданием сервисмены заявили, что в вибрациях ДВС следует винить систему зажигания: или свечки старенькые, или катушки, они, мол, непринципиально работают в 1-ые секунды прохладного запуска мотора. Также пропуски зажигания могут возникать из-за разгерметизации системы впуска и подсоса излишнего воздуха.
Железный лязг должен заставить задуматься – в особенности на карах с цепным приводом ГРМ. Оставшись без масла, натяжитель цепи слабеет; цепь, естественно, начинает провисать и в 1-ые секунды опосля прохладного запуска дребезжит и вибрирует. В такие моменты не исключено наскакивание цепи на зуб и даже проскакивание, а это риск повреждения клапанов ДВС.
Услышав свист из моторного отдела, можно погрешить на подшипник 1-го из роликов привода ГРМ. Дело в том, что меж его обоймой и железными металлическими шариками появляется свободный ход – он-то и вызывает перекос детали с следующим механическим трением.
Если жить расслабленно не дают посторонние звуки, есть резон направить внимание на ременные приводы и их натяжители. Крайние, обычно, лишены запорного клапана, из-за что опосля остановки ДВС масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере. В мороз масло густеет и в 1-ые секунды опосля старта мотора плохо прокачивается по системе смазки. Отсюда перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел и во всем клапанном механизме.
Не забываем и про естественный износ трущихся частей – показавшиеся люфты и образовавшиеся зазоры вызывают мощный шум, стуки, и это будет до того времени, пока масло вновь не заполнит систему и не дозволит деталям механизма «выплыть» на масляной пленке.
К списку новостей