Автобизнес

Банки исчерпали дополнительные лимиты на льготные автокредиты до 2024 года

Как вызнал “Ъ”, большие банки израсходывали лимиты финансирования на льготные автокредиты и в 2023 году больше не сумеют выдать кредит со скидкой на машинки с движком внутреннего сгорания. Доп финансирование в 1,2 миллиардов руб. было выделено в ноябре, но обычно инструмент пользуется высочайшим спросом: 5 миллиардов руб. сначала года ушли за полтора месяца. В Минпромторге опровергают остановку программки и еще недельку вспять рассчитывали, что она сгладит наметившееся падение автопродаж. Льготные кредиты на модели Lada и Haval Jolion возвратятся не ранее 2024 года — по данным “Ъ”, новейших средств ранее момента не будет.

Средства на льготное автокредитование каров с движком внутреннего сгорания (ДВС) стопроцентно исчерпаны на этот год, сказали источники “Ъ” на авторынке и посреди банков.

Вначале бюджет на программку составлял 5,1 миллиардов руб., и лимиты на машинки с ДВС были выбраны уже к весне. Но программка была дофинансирована на 1,2 миллиардов руб. совершенно не так давно — о таком плане 2 ноября сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. 14 ноября он гласил, что доп транш сумеет восполнить потенциальную тенденцию к понижению автопродаж на фоне увеличения ставки ЦБ до 15%. «Я надеюсь, что на некий период мы обеспечим таковым образом компенсацию»,— произнес он (цитата по «РИА Анонсы»). По данным «Автостата», еженедельные реализации каров начали падение во 2-ой недельке ноября. Исходя из этих данных, ноябрь окажется ниже результатов октября в 112,3 тыс. машин.

В Минпромторге “Ъ” произнесли, что программка льготного автокредитования «продолжает действовать для работников сферы образования, мед работников, участников СВО и членов их семей, также людей с инвалидностью».

При всем этом источники “Ъ” молвят, что большие банки в главном уже близки к израсходованию лимитов, а некие и совсем перерасходовали их. Банки получают лимиты в разном объеме и могут расходовать с разной скоростью, но расходование 1,2 миллиардов руб. за несколько недель — это достаточно обычный темп для рынка. Лимиты на льготные автокредиты обычно уходили стремительно: так, в «Открытие Авто» ведали, что изначальные 5 миллиардов руб. по госпрограмме были израсходованы за 1,5 месяца (см. “Ъ” от 16 ноября).

На данной недельке, молвят источники “Ъ”, министерство разослало банкам письмо с извещением, что больше средств в 2023 году не будет. Также, по словам 1-го из собеседников, квота в рамках бюджета кредитования на электромобили была исключена, и идет речь о окончании всего бюджета программки.

Официально в банках не стали объяснять “Ъ” приостановку программки. Но начальник управления продуктовой политики «Росбанк Авто» Алексей Бессонов отметил, что «главный спрос госпрограммы приходился на весь модельный ряд каров марки Lada»: «На втором месте модель китайского производителя — Haval Jolion». Напомним, для покупки в кредит с господдержкой кар должен выпускаться в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и стоить до 2 млн руб., потому на данный момент идет речь о Lada и одной модели Haval, которая выпускается концерном в Туле. Со последующего года также нужно будет набрать 1,6 тыс. баллов за локализацию.

Программка льготного автокредитования возвратится в 2024 году с рекордными с 2020 года размерами финансирования в 17,3 миллиардов руб. Если банки в этом году выйдут за лимиты, часть этих средств уйдет на покрытие долгов за 2023 год. Но даже 17,3 миллиардов руб. будут израсходованы за несколько месяцев, считают в банках.

Сергей Удалов из «Автостата» согласен, что средства на льготные автокредиты обычно стремительно расползаются. При всем этом на данный момент рынок сжимается, но более высочайшая конкурентность за покупателя сосредоточена в секторе выше 3 млн руб., тогда как программка касается наиболее дешевеньких машин. Остановка выдач льготных автокредитов, возможно, очень не скажется на рынке, считает он, так как навряд ли большая часть аудитории будет выжидать перезапуска в последующем году: «Хотя, естественно, есть определенная часть покупателей, которые ждут скидок».

Ольга Никитина, Полина Трифонова

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»