В Рф выросли реализации премиальных каров. По каналам параллельного импорта в страну привезли Мерседес-Benz, BMW и остальные обычные марки. По данным компании «Открытие Авто», всего в феврале было продано наиболее 2 тыс. каров премиального сектора, что на 19% больше, чем в январе.
Подробности — в справке “Ъ FM”.
Самой продаваемой маркой премиальных каров оказалась BMW — 525 покупок в феврале, на 23% больше, чем месяцем ранее. Еще огромную динамику показал Мерседес-Benz, +28%, продано 500 каров.
Ауди — 206 единиц, +15%. Реализации Lexus выросли на 18%, 266 машин. Реализации Porsche прибавили 5% и составили 132 кара.
Genesis показала прирост в 12%, продано 129 машин. авто марки Land Rover избрали 126 покупателей, реализации выросли на 9%. Также прибавили, но в абсолютных цифрах насчитывают наименее сотки проданных машин, Tesla и Cadillac.
Всего в феврале было реализовано немногим наиболее 2 тыс. каров обычных премиальных марок. Суммарно за январь-февраль — 3,89 тыс.
При всем этом цены на японские и европейские премиальные авто в среднем выросли в полтора раза. Их толика продаж от общего числа машин в феврале составила всего 4%, и нет оснований считать, что она возрастет, отметила управляющий пресс-службы «Открытие Авто» Лена Проценко:
«Если весь прошедший год поставки машин в этом направлении носили в главном личный нрав, другими словами авто, выставляемые в официальных салонах, были почаще всего завезены для определенных покупателей, то в текущем году ситуация равномерно изменяется.
Некие дилеры уже смогли отладить логистику, денежные коридоры и прирастить партии завозимых иномарок с полной уплатой НДС, и, на самом деле, сами стали импортерами.
У неких авторитейлеров, например, партии поставляемых машин уже исчисляются сотками. Невзирая на начавшийся рост самостоятельных поставок как для личных лиц, так и для юридических, общий размер этого бизнеса в этом секторе пока весьма далек от прежнего. Толика премиальных авто в феврале снизилась, составив меньше 4%, а годом ранее они занимали в Рф практически 10% рынка. В Германии же за премиальными марками, например, размеренно сохраняется наиболее 60% авторитейла».
авто наиболее низких классов дилеры в принципе не завозят, для их это не прибыльно, объяснил управляющий проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Параллельный импорт сконцентрирован в главном на премиум- и высшем среднем секторах, поэтому что экономически неэффективно везти масс-бренды. Нижние позиции пока нет смысла поставлять, поэтому что и себестоимость их будет достаточно высочайшая, есть и расходы, которые на один кузов ложатся вне зависимости от цены кара. Это порядка 400 тыс. руб., плюс еще туда необходимо включить таможенные пошлины, НДС, и в итоге стоимость очень увеличивается».
Объемы продаж не сравнятся с прошлогодними: одних лишь Volvo за 1-ые два месяца 2022-го было продано 952 машинки. В этом году — только 57 каров. А Минпромторг на деньках включил в перечень параллельного импорта еще 11 зарубежных марок: в числе их Renault, Citroen, Kia и Хэндэ.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».