Россияне ездят на изношенных карах. 70% парка легковых каров в стране имеет возраст старше 10 лет. Данные обнародовал президент Ассоциации «Русские авто дилеры» Алексей Подщеколдин.
По подсчетам аналитиков, 6% вторичных машин — это авто в возрасте до 3 лет, 13% — 4-7 лет, 12% — 8-10 лет, 23% — 11-15 лет, 18% — 16-20 лет, а 27% автопарка было выпущено наиболее 20 годов назад.
«В этом кроется большая опасность, — указал эксперт. — Что же это все-таки за возраст – 10 лет для кара? Если вы помните, в 60-70-е годы большая часть авто имело конкретно таковой расчетный срок эксплуатации. Если память не изменяет, это было заложено и в нормы амортизации. Другими словами 70% автопарка в Рф сейчас находится за сиим пределом; эти машинки не постоянно неопасны».
Алексей Подщеколдин добавляет, что есть примеры, когда машинка служит собственному обладателю и по 20-30 лет. Обладатели кропотливо смотрят за состоянием авто, но все-же это, быстрее, исключение из правила.
«На мой взор, пришла пора включить меры, чтоб провоцировать снутри страны обмен каров. Чтоб через год мы узрели другую структуру автопарка», — резюмировал он.
Напомним, что по итогам 2023 года в Рф было продано около 1,1 млн новейших легковых каров. Для сопоставления: в 2013 году этот показатель составил 2,77 млн экземпляров.