Автомобилисты остались без дубликатов ключей: официальные сервисы не могут их законно изготавливать из-за того, что европейские бренды отключили русских дилеров от собственного лицензионного программного обеспечения. Водителям приходится обращаться к услугам незаконных посредников, что обходится в несколько сотен тыщ рублей. Не считая того, подобные манипуляции могут оказаться к тому же рискованными. Тему продолжит Владислав Викторов.
Похоже, автодилеры так до конца и не научились обходить ограничения западных автопроизводителей. Опосля того, как в конце 2022 года большие европейские компании отключили их от собственного программного обеспечения, почти все торговцы убеждали, что уже работают над системой, которая дозволит преодолеть эти запреты.
Но если скинуть ошибки официальные сервисы к тому же могут, то вот выпустить дубликат ключа — нет. Вообщем, не достаточно кто совершенно в Рф может это создать, сказал “Ъ FM” сотрудник 1-го из столичных техцентров Павел:
«У меня был один схожий вариант с каром Мерседес-Benz совершенно не так давно. Автовладелец растерял ключ, и у него отвязался 2-ой. Он обратился к дилеру, но там ответили, что не могут с сиим посодействовать, потому что программное обеспечение проходит через сервис концерна, который закрыт.
Как в данной для нас ситуации поступать обладателю, еще пока никто сказать не может.
Мы связывались с ребятами, которые занимаются конкретно перепрошивкой каров, да и они тоже ничего создать не могут».
К слову, неувязка касается не только лишь Мерседес-Benz, но к тому же каров массового сектора, к примеру, Kiа и Skoda, выпущенных опосля 2018 года. Решить ее можно, а именно, при помощи VPN и взломанных программ автопроизводителей. В эталоне к тому же VIN-номер должен быть не русским, да и это не критично, поведал вице-президент Авто сервисной ассоциации Александр Казаченко:
«Для моделей Мерседес-Benz это наслаждение стоит в районе 220-350 тыс. руб., BMW — 100-150 тыс. руб., Volvo — в районе 150 тыс. руб., Range Rover — 250 тыс. руб. Наибольшая неувязка конкретно с первым автопроизводителем. Необходимо через даркнет подключаться к специальной программке, при всем этом если официалы запалят, что VIN русский, то могут отрубить перепрошивку. Но есть компании, которые просто продают этот доступ. В среднем сеанс стоит в районе €1 тыс.-€1,5 тыс.».
Но при воззвании в подобные компании необходимо учесть все опасности. Ведь, обычно, люди, которые будут перепрошивать ключ и блок питания, могут быть даже не соединены впрямую ни с одним сервисным центром, выделила совладелица компании «Автосвита» Мария Посеницкая:
«Естественно, это не быть может стопроцентно неопасным. Ведь на теоретическом уровне тот, кто будет заниматься перепрошивкой, может задать таковой же код на посторонний ключ, и получится, что дубликат окажется не только лишь у обладателя. Но я не слышала пока о таковых инцидентах. Но если это испытанный технический спец, который запрограммирует, поставит код на ключ для кара, то, в общем, все нормально».
Если же и созодать дубликат по сероватой схеме, то сходу два экземпляра, либо придется заблаговременно приготовить понятное разъяснение того, почему у вас некомплект, по другому вопросцы возникнут уже у страховой, увидел замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:
«Если человек, у которого неполный набор ключей, пробует машинку застраховать по каско, ему будут задавать вопросец о том, где 2-ой экземпляр. Если его не будет, то на теоретическом уровне может последовать отказ в страховке по риску хищения. Если набор полный, то никакая страховая компания, естественно, не усвоит, что это дубликат».
При всем этом научатся ли дилеры в наиблежайшее время проводить подобные манипуляции с ключами, непонятно. К примеру, в «Автодоме» ситуацию с дубликатами объяснять “Ъ FM” не стали, а в «Авилоне» только подтвердили сам факт наличия задачи.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».