Программки увеличения эффективности деятельности независящих станций технического обслуживания коммерческого транспорта нужны рынком – они важны и для перевозчиков, и для поставщиков автокомпонентов, и для самих НСТО. О программке TOP—TRUCK, которая призвана соединить всех участников рынка для увеличения свойства работы, ведает генеральный директор компании «Комтранс» Дмитрий Павлов.
– В чем значимость и актуальность данной темы? Почему вы решили начать ее реализацию конкретно на данный момент?
– Не тайна, что в протяжении крайних лет на рынке происходят структурные конфигурации. Во-1-х, изменяются клиенты: идет укрупнение автоперевозчиков и компаний с своими корпоративными парками. Во-2-х, ритейл в обычном осознании существенно теряет долю рынка – укрупнение клиентов дает им возможность впрямую сотрудничать с дистрибьюторами, а не через посредников. И в конце концов, авто стают всё наиболее на техническом уровне сложными, требующими для обслуживания обученных профессионалов, специального оборудования и ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств).
Исторически сложилось, что автоперевозчики и компании с большими авто парками предпочитают обслуживать свои авто
Дмитрий Павлов
без помощи других на собственных ремонтных площадках. Обстоятельств этому несколько: непрогнозируемые свойство, стоимость и сроки ремонта в посторониих СТО, надуманная экономия на закупке запчастей при тендерной системе закупок, трудности с документооборотом и оплатой при неожиданном ремонте в посторонней СТО. И это только часть обстоятельств. В Рф сформировался стереотип, что ремонт в посторонней СТО – это высочайшие цены, нехорошее свойство и разные махинации по завышению цены.
Но на данный момент рынок становится всё наиболее цивилизованным. Выживают в данной борьбе лишь те СТО, которые повсевременно увеличивают уровень обслуживания, учят собственных служащих и работают лишь с надежными поставщиками запасных частей. В то же время компании, которые имеют собственные ремонтные базы, соображают, что не постоянно это комфортно, – экономически прибыльнее обслуживать автопарк без помощи других.
Конкретно потому мы вместе с Groupauto запускаем проект TOP—TRUCK, призванный соединить процесс поставки запчастей и ремонта каров, делая его очень действенным для всех участников.
– Представьте программку нашим читателям: в чем ее главные индивидуальности? Чем она различается от обыденного взаимодействия компании-дистрибутора с независящими СТО?
– Сходу желаю обозначить, что TOP—TRUCK – это не сетевая розница и не франшиза. TOP—TRUCK – это программка, объединяющая поставщиков, дистрибьюторов, независящие СТО и компании, имеющие корпоративные парки.
Основная задачка программки – отдать клиентам, эксплуатирующим грузовые авто, уверенность, чувство надежности и гарантии при обслуживании в независящих СТО.
Участниками программки являются лишь испытанные СТО, прошедшие аудит и обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) служащих, закупающие запчасти у официальных дистрибьюторов и предоставляющие клиентам высококачественный сервис. При этом высококачественный сервис – это не попросту декларация. Все СТО в программке проходят неотклонимый аудит, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), участвуют в семинарах и делают работы по регламентам автопроизводителей с учетом советов производителей запчастей.
В рамках проекта реализуется программка «100% гарантия TOP—TRUCK», по которой на некие бренды производителей, входящих в Groupauto, все работы производятся по одному регламенту программки, а в случае рекламации все вопросцы одномоментно решаются в СТО. Клиенту сейчас не нужно ожидать несколько месяцев, пока производитель проведет экспертизу и воспримет решение по гарантии. Не надо оплачивать новейшую запчасть и работы до получения ответа по гарантии. На данный момент все вопросцы клиента решит СТО в момент воззвания. «100% гарантия» распространяется на продукцию таковых брендов, как FAG, Sachs, Febi, Mahle, Textar, Don. И перечень брендов повсевременно дополняется. Не считая того, во всех СТО программки действует прозрачная система ценообразования. Клиент не будет удивлен стоимостью работ в заказ-наряде. Все запчасти в СТО TOP—TRUCK поставляются официальными дистрибьюторами, что исключает установки контрафакта и некачественных деталей. Потому можно с определенностью сказать, что воззвание в СТО TOP—TRUCK – это уверенность в гарантированно высококачественных запчастях и гарантированно высококачественном сервисе.
– Каковы условия роли в программке? Почему независящей СТО прибыльно стать ее участником? Есть ли требования к НСТО для роли в программке – по оборудованию станции, размеру закупаемых запчастей и пр.?
– Непременно, есть требования к СТО для вступления в программку. Перед вступлением в программку все СТО проходят аудит по целому ряду характеристик: от расположения и наружного дизайна СТО до наличия нужного оборудования, оснастки и ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для различного типа работ. Опосля прохождения аудита сотрудники СТО проходят обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) по всем брендам, участвующим в программке. Сотрудники СТО в течение года должны проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и участвовать в вебинарах. Опосля обучения сотрудники проходят тестирование. Также в СТО тестируется работа регламентов по работам и услугам. Только опосля этого СТО стают всеполноценными участниками программки. Не считая того, в течение года проходит аудит «потаенного покупателя» СТО.
Невзирая на впечатляющий перечень требований и аудитов, для СТО, оказывающей высококачественный сервис, это просто эталон работы, который они поддерживают. Потому для таковых СТО вступление в программку не является значимым перестроением внутренних бизнес-процессов и регламентов. При всем этом СТО получает особые коммерческие условия, доступ к обучающим ресурсам, статус сервисного напарника производителей запчастей, который дает право без помощи других принимать решения по гарантии и покрывает все расходы СТО, связанные с гарантийным случаем.
– Как программка способна охватить все регионы Рф? Каковой планируемый размер программки, каково количество участников в наиблежайшей перспективе?
– Сейчас в программке TOP—TRUCK участвуют 16 СТО, расположенных в большей степени на главных автомагистралях на Урале и в Поволжье. До конца года география и количество СТО программки расширятся: в планах до конца 2021 г. – 35 СТО по всей Рф. И это не предел. Мы убеждены в большом потенциале данной программки! С ростом количества СТО и производителей в программке TOP—TRUCK ее привлекательность будет лишь возрастать – и для СТО, и для производителей, и даже для компаний с корпоративными парками.
– Как планируется развитие программки? Будет ли она расширяться, будут ли добавляться новейшие способности для НСТО?
– Программка будет развиваться равномерно, потому что рынок грузовых запчастей и сервиса довольно инертен в новейших проектах. Мы не планируем расширять проект до бесконечности. Наша задачка – сделать пул высококачественных независящих автосервисов с достаточной географией покрытия по главным автомагистралям. Развитие проекта будет в главном продвигаться в направлении подключения новейших производителей, новейших способностей для клиентов, также увеличения свойства сервиса в НСТО.
«ГЛАВНОЕ – ЭТО ЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬСЯ»
К программке уже подключились станции в различных городках Рф. Мы попросили управляющих СТО поведать о собственном опыте роли в программке.
Сергей Андреев, директор СТО «Автопарк»
– Какие трудности более остро стоят перед независящими СТО, обслуживающими объекты коммерческого транспорта? Что больше всего мешает для вас развивать собственный бизнес?
– Мы чувствуем нехорошие последствия событий прошедшего года. Одна из заморочек – просроченные платежи от клиентов. Не считая того, мы чувствуем еще одну делему – это демпинг на рынке на услуги СТО. В СТО готовы снижать цены и предоставлять скидки, чтоб получить клиента. В итоге клиент гуляет по сервисам в поисках более дешевенького предложения. Также чувствуется нехватка квалифицированного персонала по ремонту и обслуживанию грузовых каров.
– Как вы узнали о программке Top Truck? Как просто было принять решение о участии? Какие плюсы и минусы разглядывали?
– О программке узнали от наших коллег из Компании КОМТРАНС, и мы сходу приняли решение в ней участвовать, потому что мысль нам близка. Это уже «завтрашний денек».
В программке для нас довольно много преимуществ. Во-1-х, вербование новейших клиентов. В рамках проекта будет реализоваться партнерская программка по обслуживанию компаний с своим корпоративным парком. Во-2-х, это программка «100% гарантия TOP TRUCK», по которой значительно упрощен процесс согласования с дистрибьютором гарантийных вопросцев. Не считая того, в рамках данной программки в сжатые сроки происходит оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) не только лишь цены запчастей, да и ремонта. Также для нас принципиальна техно поддержка со стороны дистрибьютора и производителей: консультации, технические обучения, семинары и вебинары.
С иной стороны, разглядывали возможность возникновения заморочек с вместимостью сервисного центра. Если поток клиентов будет неизменным и высочайшим, то, может быть, мы столкнемся с вопросцем, чью машинку принять сначала: ту, которая приехала в СТО планово, либо прибывшую по программке.
– В чем программка помогает решать ваши трудности, о которых шла речь в первом вопросце? Какой помощи в решении остальных заморочек вы ожидаете?
– Своевременная оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству), гарантированная загрузка ремзоны, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) служащих.
– Что потребовало роль в программке? Пришлось ли вашей станции нести доп расходы, переобучать персонал?
– Чтоб стать участником программки, СТО обязана соответствовать аспектам программки. Наша СТО стопроцентно соответствует всем аспектам. Ну и, естественно, необходимы заинтригованность и желание развиваться. Без этого все никчемно. Чтоб вступить в программку, от нашей СТО не потребовалось никаких доп издержек. Опосля вступления в программку наши сотрудники прошли нужное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), Компания КОМТРАНС предоставила материалы для дизайна фасада. Все оборудование и инструмент, нужные согласно аспектам, предъявляемым к СТО, у нас уже были.
Иван Шпаков, директор СТО «Восток-Запад»
– Какие трудности более остро стоят перед независящими СТО, обслуживающими объекты коммерческого транспорта? Что больше всего мешает для вас развивать собственный бизнес? Речь о дилеммах снутри отрасли, а не в государстве в целом.
– Нашу работу весьма тормозил недочет запчастей. Наша СТО находится в отдалении от городка, на трассе, доставка осуществляется трижды в денек, но не постоянно график доставки синхронизируется с графиком ремонта каров, которые уже находятся в сервисной зоне. Самовывоз для нас был не самым пригодным вариантом: это и доп время простоя кара в ремонтной зоне, и необходимость держать под доставку машинку и сотрудника. На данный момент для нас эта неувязка разрешилась.
– Что потребовало роль в программке? Пришлось ли вашей станции нести доп расходы, переобучать персонал?
– Никаких доп издержек либо работ от нас это не потребовало. Все замечания, которые имелись, у нас уже были в работе, мы знали о необходимости этих доработок. В рамках программки все требования схожи той работе, которую мы уже делали ранее. От вступления в программку у нас лишь приобретения: новейшие клиенты и усиление сотрудничества.