Как ни удивительно, но байки — достаточно ограниченная ветвь. Да, тут используются новые решения в области производительности, но эргономичность современного байка не достаточно чем различается от моделей пятидесятилетней давности. Тем не наименее, технологии сохранности развиваются семимильными шагами, и пока одни системы интенсивно внедряются (к примеру, решения на базе радаров и камер), производителям приходится работать на опережение, создавая для себя новейшие конкурентноспособные достоинства и делая свои байки всё наиболее умными и самостоятельными. Еще одно решение Honda на этом поприще достаточно интересно, ведь нечто схожее уже два 10-ка лет применяется в мобильных телефонах и игровых устройствах, но на транспорте аналогов ему пока не было.
Активные элементы облицовки байка Honda
Речь идёт о технологии haptics, другими словами, тактильной оборотной связи. Honda сделали активные элементы облицовки байка, которые прижимаются к внутренней части бёдер райдера, и не только лишь информируют его о вмешательстве систем сохранности, да и помогают занять наиболее комфортное положение на байке.
В патентах, зарегистрированные в Европе, показан байк CBR1000RR, оснащённый подвижными панелями в области, где колени райдера обхватывают корпус байка по краям. Под ними имеется обычной поворотный актюатор, а их верхние края закреплены на шарнирах, что дозволяет панелям подниматься ввысь и раскрываться наружу с осязаемым усилием при срабатывании привода.
Чудилось бы, для чего это необходимо? Ответ кроется в наборе электрических ассистентов, над которыми работает Honda. Речь идёт о системах автоматического управляющего управления, удержания полосы, также о помощниках на базе радаров и камер, которые совместно способны образовать настоящий автопилот. Тактильные панели — это доп элемент, сделанный для информирования райдера о срабатывании системы автопилотирования (по другому говоря, предотвращения столкновений), ведь система, сработавшая нежданно для райдера и вмешивающаяся в управляющее управление и торможение, может наделать бед.
Подробности работы
Механические тактильные панели, действующие на внутреннюю поверхность бёдер райдера, являются решением данной для нас трудности. Мысль заключается в том, что при срабатывании системы автоматического руления (к примеру, для того, чтоб возвратить байк на прямую линию движения, если райдер отвлёкся и начал выезжать на соседнюю полосу) панели приходят в движение. Если байк поворачивает на лево, то левая панель приподнимается, увеличивая зацеп райдера на левой стороне бака и толкая его ногу на лево для того, чтоб мало сдвинуть центр масс, помогая манёвру. Та же система может работать в режиме обучения, помогая райдерам научиться верно управлять развесовкой во время поворотов.
При совместной работе с адаптивным круиз-контролем на базе радаров либо камер либо с системой предотвращения столкновений обе панели приподнимаются сразу, если байк начинает автоматическое торможение — ещё один момент, который может оказаться нежданным для райдера и вывести его из равновесия. Мысль заключается в том, что когда выдвигаются обе панели, райдер подсознательно обхватывает бак наиболее плотно, сразу получая тактильный сигнал о том, что байк начинает торможение. Также в патенте обозначено, что система автоматического торможения будет при срабатывании включать аварийные огни, предупреждая соседей по сгустку о том, что необходимо проявить бдительность.
Хотя маловероятно, что Honda планируют установить эту систему на серийный байк в наиблежайшее время, становится всё наиболее разумеется, что компания разрабатывает встроенный набор электрических ассистентов, включающий автоматическое управляющее управление и автоматическое торможение.
Honda не так давно заявляли, что хотят к 2050 году достигнуть нулевой аварийности с ролью их байков и каров, и байки, которые способны автоматом избегать аварий, когда райдеры невнимательны либо принимают неправильные решения, могут оказаться главным элементом заслуги данной для нас цели.