Почти всем не нравится, что Китай обретает всё больше воздействия на мировой мотоциклетный рынок. Но как досадно бы это не звучало — такая действительность. Почти все из китайских брендов вправду штампуют непонятного свойства изделия с дизайном от узнаваемых моделей, но некие большие игроки завлекают внимание мирового общества по полностью понятным причинам.
QJ Motor и Keeway приобретает итальянский Morbidelli
Один из таковых брендов — это Qianjiang, наиболее известные как QJ Motor. Они выпускают байки под своим именованием, но также обладают несколькими иными брендами, число которых временами возрастает. Посреди их — исторические мотоциклетные бренды, почти все из которых родом из Италии.
Судя по крайним новостям, одна из огромнейших дочек QJ, компания Keeway, берущая своё начало аж в Венгрии, не так давно заполучила умственные права на итальянский бренд Morbidelli. Если это заглавие для вас незнакомо, то Morbidelli — это исторический мотобренд из Италии, история которого начинается в 1968 году. Тогда маленькая мастерская Джанкарло Морбиделли начала создание гоночных байков, которые воспользовались приметным фуррором в 70-х годах, пока, как досадно бы это не звучало, в 1982 году компания не закончила свои гоночные инициативы.
Morbidelli
В 1999 году Morbidelli открыли музей, демонстрирующий гоночные байки итальянской марки. Но, в 2020 году Джанкарло Морбиделли скончался, и музей был закрыт. С того времени от бренда Morbidelli не достаточно что осталось, пока за дело не взялись китайцы.
Morbidelli станет еще одним пополнением к числу брендов, принадлежащих Keeway и, в свою очередь, Qianjiang. Посреди их — такие бренды, как Benelli, Moto Bologna Passione (MBP), а ещё QJ Motor является участником совместного компании с итальянским производителем подвесок Marzocchi и имеет соглашение о производстве компонент в Китае.
Morbidelli MBP
В случае с Morbidelli, похоже, что Keeway соединили бренд с MBP, переименовав его в Morbidelli MBP. Понятно, что продукция под сиим брендом будет продаваться на южноамериканском, европейском и китайском рынках, также, что она будет представлена моделями с объёмом мотора от 125 до 1000куб.см. Наиболее того, в 2025 году ожидается презентация нескольких электронных моделей.
Похоже, что Keeway достаточно серьёзно относятся к воскрешению бренда Morbidelli, так как они строят в Болонье Centro Stile Morbidelli — как бы, здесь даже перевод не требуется. Предприятие будет заниматься на «исследовании новейших технологий» с целью «представить миру итальянское мотоциклетное мастерство». Так что по-видимому, байки под воскрешённым брендом будут как минимум проектироваться, а может быть, и собираться в Италии, хоть и под управлением китайских хозяев.
Итак, что это означает для мировой мотоиндустрии и для обычных энтузиастов? Беря во внимание все происшествия, это достаточно умный шаг со стороны Keeway (и QJ Motor), так как им не надо создавать бренд с нуля, а заместо этого они могут употреблять имеющийся стиль бренда либо, по последней мере, то, что от него осталось. В итоге это дозволяет резвее выйти на рынок и сделать больше моделей (скорее всего, экономных).
К слову, и сама Qianjiang Group — только один бренд из почти всех, принадлежащих большенный материнской компании. Кроме всего, что находится под зонтичным брендом QJ Motor, холдингу Zhejiang Geely Holding Group принадлежат посреди иных и такие автогиганты, как Geely, Volvo, Polestar и Lotus.