Реализации китайских машин в Рф достигнули пика. К такому выводу пришло агентство Reuters, ознакомившись с данными «Автостата» и консалтинговой компании ППК. К концу лета толика продаж марок из Китая достигнула 56%, но потом стабилизировалась на отметке 53%. Это около 60 тыс. машин за месяц. Можно ли сказать, что китайская экспансия на русском рынке тормознула? О этом — Даниил Бабкин.
Спустя практически два года потрясений от санкций и ухода брендов русский авторынок стабилизировался, пишет агентство Reuters. Хотя потребление все еще далековато до прежних характеристик, ранее россиянам было необходимо не наименее 1,5 млн новейших машин в год.
Но до февраля 2022-го и толика китайских брендов не превосходила 10%. А в августе 2023 года она достигнула максимума в 56%. С того времени она не вырастает, и Reuters делает вывод, что реализации достигнули пика. Вообщем, с удушением параллельного импорта китайских авто может стать еще более, считает основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«Что делали китайские производители до сего времени? Просто занимали оставленные местности. Они были дружны и едины, но равномерно, наверняка, поближе к весне они начнут соперничать в Рф меж собой. Идет давление на параллельный импорт, это тоже часть данной борьбы. Если закрыть эту щель, кто займет пространство на рынке? Естественно, китайские производители».
Еще 40% рынка сейчас контролирует АвтоВАЗ, по своим оценкам производителя. Не так давно он отчитался о рекордных за 10 лет продажах в октябре. Но продукция русской компании из другого сектора, потому именовать ее соперником китайским брендам недозволено, считает соучредитель компании «Долавто» Сергей Климов:
«Русский кар — это иной класс. В нем у китайцев, на самом деле, машин-то особо нет. И на наиблежайшие годы я не представляю, что бы тенденции как-то поменялись. В русском секторе взрыва производства не предвидится, если почитать планы АвтоВАЗа. Если попасть в 1,5-2 млн руб., то это, естественно, будет весьма большенный сектор по размеру спроса».
В этот сектор метят, к примеру, иранские производители. Но собеседники “Ъ FM” их перспективы оценивают скептически. На рынке меж тем молвят о недостатке запчастей для китайских авто. Они так стремительно нарастили реализации, что не успели привезти детали в подходящем объеме. Эта неувязка с течением времени отважится, но что будет со вторичным рынком, далековато неочевидно, гласит вице-президент Государственного авто союза Ян Хайцеэр:
«Сейчас на рынке возникли годовалые и полуторогодовалые китайские авто. И все равно пока не понятно, какие они будут в эксплуатации. Некие из их проехали только 20-30 тыс. км. Наверняка, уже покажутся в наиблежайшее время машинки такси, каршеринга, тут будет осознанность и осознание, что все-таки они из себя представляют. Экспортный рынок развивается довольно интенсивно. Бессчетные сервисные функции за ним просто не успевают».
Китайский засол в Рф заявил, что страна готова повсевременно разрабатывать модели, отвечающие потребностям рынка. Вправду ассортимент у брендов продолжает расширяться. Но основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков относится к этому настороженно:
«Говоря о забугорных производителях, мы практически сложили все яичка в одну корзину. Китайцы все равно экономически давят ценами продаваемых у нас машин. При всем этом автоконцерны из КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира), невзирая на все призывы приходить на наш рынок и организовывать тут свое создание, созодать это не стремятся».
Пока суровые инвестиции в местное создание делает Haval, у компании есть завод в Тульской области. Запустить сборку до конца года обещала Черри.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».