Наикрупнейший в мире производитель авто катализаторов Johnson Matthey вышел из собственного бизнеса в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Завод компании в Красноярске, который на данный момент простаивает, в июне перебежал в собственность русских топ-менеджеров. Аналитики указывают, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) есть база сырья для производства, но остаются вопросцы о умственных правах на технологии. Не считая того, выпуск каров в стране очень сократился.
Русский завод Johnson Matthey «Джонсон Матти Красноярск» с конца июня принадлежит ООО «Катализаторы и технологии», следует из данных ЕГРЮЛ. С июля компания была переименована в ООО «Экотехсис». Компания «Катализаторы и технологии» сотворена в конце ноября 2022 года, по 33,3% в ней у гендиректора «Джонсон Матти Красноярск» Леонида Ракитина, коммерческого директора Johnson Matthey в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Андрея Коссова и денежного контролера Вадима Невенченко, следует из данных СПАРК. Таковым образом, актив перебежал к русским топ-менеджерам, что сделалось нередко применяемой практикой у западных компаний при уходе из РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
По данным “Ъ”, выпуск на заводе планируется возобновить. Кроме производства компания оказывала и консультационные услуги, также проводит исследования и тесты. “Ъ” направил вопросцы одному из учредителей «Катализаторов и технологий».
Johnson Matthey — фаворит на рынке авто катализаторов в мире. Завод авто катализаторов в Красноярске был открыт в 2008 году. Каталитические нейтрализаторы предусмотрены для чистки выхлопных газов методом окисления вредных соединений. На тот момент в Johnson Matthey заявляли, что «по прогнозам, в Рф к 2010 году будет продаваться 4 млн каров в год (этого не вышло до сего времени.— “Ъ”), и соответственно будут введены еще наиболее твердые требования контроля выхлопов». Хотя требования к экологическому классу движков и горючего в Рф вправду ужесточались, в 2022 году требования очень ослабили на фоне сложностей в том числе с электрическими блоками движков. Сейчас заместо класса «Евро-5» и выше в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) можно выпускать авто класса «Евро-2» и выше как минимум до 1 февраля 2024 года.
В крайнем животрепещущем отчете Johnson Matthey за денежный год, закончившийся 31 марта, говорится, что компания закрыла столичный кабинет, закончила всю новейшую коммерческую деятельность в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и остановила выпуск на заводе в Красноярске. В отчете также обозначено, что £15 млн на 31 марта относятся к валютным средствам с ограниченным доступом, хранящимся в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Компания не списывала русские активы.
Согласно отчетности «Джонсон Матти Красноярск», в 2022 году завод понизил выручку на 82,9%, до 1,4 миллиардов руб., также показал 374,2 млн руб. незапятнанного убытка против прибыли в 926,6 млн руб. год назад. При всем этом указывалось, что в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) значительно снизился потребительский спрос.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting именует завод в Красноярске увлекательным активом: он показывает, что мощности компании рассчитаны на 1 млн штук каталитических нейтрализаторов в год, рядом с заводом находятся поставщики сырья («Красцветмет»). На веб-сайте «Красцветмета» в 2021 году говорилось, что Johnson Matthey закупает соединения из драгоценных металлов у аффинажного дивизиона «Красцветмета». При всем этом остается вопросец по умственной принадлежности, также неувязка со спросом на фоне падения выпуска в автопроме, добавляет аналитик. До кризиса на локальный выпуск Johnson Matthey приходилось около 20% рынка каталитических нейтрализаторов в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Еще третья часть рынка занимал «Экоальянс» (заходит в группу «Росатом»), на импорт приходилось 40–45%, заключает он.