Представим ситуацию, когда шофер морозным с утра подступает к собственной машине, садится в прохладный салон и старается побыстрее завести мотор, чтоб прогреть кабину. Но из-под капота слышатся посторонние звуки, шебуршание, визг, а потом удар, и мотор глохнет. В итоге — дорогой ремонт с перебором клапанного механизма, снятием головки блока либо помпы. Предпосылкой тому могут быть коты либо крысы, которые просочились в моторный отдел.
Теплая ловушка
В холода кошки и остальные звериные отыскивают теплые места. Некие залезают в подвалы домов, чтоб погреться рядом с трубами, остальные же стараются отыскать удобные условия в припаркованных карах. Можно повстречать кошек, сидячих на теплом капоте либо под моторным отсеком. Но некие звериные по мере остывания мотора стараются пробраться ближе к источнику тепла, другими словами к радиатору. В особенности нередко это бывает с юными особями, которые в силу собственных размеров способны просочиться в тесное место меж патрубков остывания и которые по неопытности решились на схожее мероприятие. Если кар имеет просторный моторный отдел, то звериные просто его покидают, как мотор охладится. А вот в малогабаритных машинках, где практически все место моторного отдела заполнено сложными коммуникациями труб, магистралей, воздуховодов и проводов, создать это бывает тяжело. Некие звериные застревают и остаются в сложном положении до того времени, пока не придет владелец машинки.
Нередко кошки очень кричат, чтоб позвать на помощь, потому при подходе к машине не стоит игнорировать жалобное мяукание либо надрывистое угрожающее урчание и даже шипение.
Оставлять кошку под капотом недозволено. Дело в том, что в фронтальной части отсека много открытых приводов, которые заклинивает при попадании туда сторонних предметов. Это привод помпы и генератора, вентилятор системы остывания, также механизм газораспределительного механизма (ГРМ). В неких вариантах водители при ремонте снимают либо теряют крышку привода ГРМ, тогда велик шанс, что кошка может попасть меж цепью либо ремнем, что приведет к поломке механизма, провороту распредвала, загибанию клапанов и иным неприятностям.
В общем, перед пуском мотора лучше оглядеть моторный отдел и убедиться, что никакое звериное не мешает работе техники.
Крысы в моторе
В моторном отделе часто поселяются крысы, которые даже вьют гнезда меж движком и защитой картера. Они примечают длительно стоящие машинки, таскают туда старенькые тряпки, пищевые отходы, ветки и делают себе удобный дом. Некие водители обнаруживают такие гнезда по издаваемому им шуму. При езде на кочках посторонние вещи постукивают по сплаву, создавая иллюзию шумов в подвеске. Чтоб удалить крысиное гнездо, приходится загонять машинку на подъемник и снимать защиту.
Соседство с крысами часто завершается их попаданием в вентилятор либо в открытый ременной привод, но ужаснее всего, когда крысы грызут провода.
Видимо, резиновая изоляция завлекает их собственной мягкостью и податливостью, по этому звериные удовлетворяют природный инстинкт, но могут быть и остальные предпосылки их внимания к электрике. Для водителей же это совершенно точно оборачивается неудачой. Крыса может разрушить какой угодно провод, в том числе и в недоступных местах кузова, из-за чего же начинаются перебои в работе разных систем.
Биться с крысами можно. Сначала лучше не оставлять кар рядом с мусорными контейнерами, а во-2-х, можно заказать у дилеров обработку моторного отдела продуктами, отпугивающими ненужных гостей.