Ведущие мировые автоконцерны докладывают о росте продаж и прибылей в первом квартале. Выручка южноамериканского Ford возросла на 20%, европейско-американского альянса Stellantis на 14%, германского Porsche — на 18%. Ранее о больших результатах отчитались южноамериканская General Motors и японская Тойота. Специалисты разъясняют это тем, что компаниям наконец удалось сделать поставки девайсов и чипов, а со стороны потребителей даже на фоне роста цен наблюдается устойчивый спрос.
Сейчас о результатах собственной деятельности в первом квартале отчитались итальянско-франко-американский союз Stellantis и германский производитель люксовых авто Porsche. Выручка Stellantis (бренды Peugeot, Citroen, Fiat, Chrysler, Jeep и др.) составила €47,2 миллиардов, что на 14% больше, чем год назад. Общие поставки каров за квартал выросли на 7%, до 1,48 млн штук. Компания растолковала рост характеристик «улучшением ситуации с поставками полупроводников», также повышением спроса со стороны потребителей, в особенности в секторе электромобилей.
Отличные результаты дозволили Stellantis выделить €1,5 миллиардов на оборотный выкуп собственных акций с рынка.
Общие реализации Porsche возросли на 18%, до €10,1 миллиардов, а прибыль опосля уплаты налогов составила €1,4 миллиардов, что на 40% больше, чем год назад, почти во всем благодаря отличному спросу на авто Porsche даже с учетом роста цен на их.
Намедни вечерком квартальную отчетность представил и южноамериканский автоконцерн Ford. Выручка составила $41,5 миллиардов, что на 20% больше, чем год назад, и выше прогнозов аналитиков, ожидавших $36,1 миллиардов. Незапятнанная прибыль составила $1,8 миллиардов, тогда как год назад в первом квартале компания получила убыток $3,1 миллиардов. Компания растолковала свои результаты ростом спроса со стороны американских потребителей, по этому в первом квартале Ford стал самым продаваемым брендом в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Устойчивый спрос даже в критериях роста цен привел к тому, что компании удалось выйти на прибыль.
Выставленные отчетности 3-х больших автоконцернов продолжили тенденцию, заданную ранее иными компаниями. В конце апреля южноамериканский автоконцерн General Motors сказал о росте выручки на 11%, до $39,9 миллиардов, но понижении незапятанной прибыли на 17%, до $2,4 миллиардов ($2,21 в пересчете на акцию). Тем не наименее по обоим показателям компания затмила прогнозы аналитиков, опрошенных Refinitiv: $38,9 миллиардов для выручки и $1,73 для прибыли в пересчете на акцию.
Также в конце апреля японская Тойота сказала, что за прошедший денежный год (закончился у компании 31 марта) она произвела наиболее 9,1 млн каров, что является рекордным результатом для компании. Реализации машин за отчетный период составили 10,6 млн, из которых 8,5 млн были реализованы за пределами Стране восходящего солнца, что также является рекордом. Еще одним достижением стал выпуск каров в марте: за один месяц компания произвела наиболее 1 млн машин.
Улучшение ситуации с поставками и восстановлением спроса со стороны потребителей привело и к тому, что даже в Англии, где из-за «Брексита» и пандемии COVID-19 создание каров почти все месяцы сокращалось и в итоге свалилось до рекордно низких размеров, рынок начал восстанавливаться
В первом квартале общее автопроизводство в стране подросло на 6%, до 220 тыс. каров. В 2022 году создание каров в Британии свалилось на 10% по сопоставлению с 2021 годом и достигнуло минимума с 1956 года — 775 тыс. штук. До пандемии годичный размер производства легковушек в стране составлял около 1,3 млн штук.