«Мосгортранс» у руля внедрения
ГУП «Мосгортранс», невзирая на региональный статус оператора, компания отлично известна в отрасли по всей стране. Почти во всем благодаря активной электрификации подвижного состава. Оказавшись, на самом деле, флагманом данной темы «Мосгортранс» не понижает темпов реформирования парка.
На нынешний денек в распоряжении оператора 6975 единиц пассажирской техники. Из их 1055 – электробусы. При этом до конца 2024 г. планируется закупка еще 1200 электронных машин. А уже сиим в летнюю пору в районе Митино раскроется 2-ой электробусный парк, рассчитанный на 210 электробусов. В его зоне ответственности будет около 30 маршрутов в Северном и Северо-Западном административных окрестностях столицы. Но пока это лишь внутригородские маршруты.
Да, «пока», поэтому что оператор, по словам Николая Асаула, генерального директора «Мосгортранса», не исключает электрификации и собственной междугородней сетки. Естественно, на данный момент это кажется практически фантастикой: целый ряд вопросцев по технологиям, фактически полное отсутствие инфраструктуры, но почему бы нет? Благо спрос на такие перевозки есть. К примеру, в прошедшем году на летний период было открыто южное направление – в Геленджик и Ялту. По словам Максима Ликсутова, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, управляющего Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городка Москвы оно воспользовалось серьезной популярностью – было совершено порядка 40 рейсов, на которых перевезено около 1000 путников.
Этот весьма хороший итог вдохновил транспортников на возобновление данного маршрута и в наступающем летнем сезоне. 1-ые рейсы намечены на 28 мая. В предстоящем комфортабельные автобусы Setra будут отчаливать в Ялту и Геленджик раз в неделю по пятницам от «Интернационального автовокзала «Саларьево». В воскресенье – назад. Время в пути занимает 22 (Геленджик) – 29 (Ялта, с остановкой в Симферополе) часов. За рулём один из 2-ух водителей, которые изменяются в согласовании с регламентированными законодательством режимами труда и отдыха.
На данный момент, как было сказано, рейсы будут производиться на испытанных и отлично себя зарекомендовавших на межгороде «Сетрах» с ДВС. Судя по заводскому шильдику: typ 410 02. Такое обозначение получали машинки Setra S 515 HD и Setra S 516 HD/2, вмещавшие от 44 до 52 пассажиров (+0…2 (экипаж) + 1 (шофер) – по тексту ОТТС) и комплектовавшиеся 6-цилиндровыми дизельными моторами OM 470 LA.6-1 либо OM 471 LA. 6-3, выдававшими 315 и 350 кВт соответственно. Экологический класс – 5. Техника получила ОТТС в 2017 году.
Ну, а на чем «Мосгортранс» поедет на юг через несколько сезонов (через 5-6, а может и через 2-3?), совсем вступив в электронную эру, пока сказать трудно. Но совсем совершенно точно – это будет современный и довольно высококачественный для совершения таковых поездок электробус, повторяющаяся зарядка которого не очень очень прирастит время прохождения маршрута.