Музей транспорта Москвы (МТМ) сказал о окончании реставрации 1-го из ценных экземпляров — автобуса ПАЗ-652Б. Эти автобусы выпускались на заводе в Павлово-на-Оке в 1958-1968 годах и относятся к семейству вагонных «пазиков» первого поколения.
Начальная система подразумевала внедрение шасси от грузовика ГАЗ-51. Но вышедший в 1963 году ПАЗ-652Б имел ряд усовершенствований, включая усиленный кузов, гидроусилитель руля, усовершенствованные тормоза и бензиновый мотор V8 от наиболее современного ГАЗ-53 заместо начальной рядной «шестерки» от ГАЗ-51.
Зрительно ПАЗ-652/652Б можно просто спутать с наиболее поздней и пользующейся популярностью моделью 672, но практически меж ними нет общих кузовных деталей. Характеристические черты 652-го включают зубастую сетку радиатора, бугристые борта и «плоские» бамперы. Но основное отличие пряталось снутри: ПАЗ-672 был построен на шасси ГАЗ-53.
Невзирая на то, что было выпущено 62 тыщи единиц первого поколения ПАЗиков, до наших дней дошло всего несколько экземпляров: этот столичный автобус сейчас один из наилучших по состоянию. Тщательная реставрация ПАЗ-652Б заняла целых три года.
Вначале этот экземпляр употреблялся в качестве катафалка. Сначала 1990-х годов его списали, и до 1998 года он находился на автостоянке в качестве сторожки. Но 25 годов назад на эту машинку направили внимание энтузиасты, которые забрали ее в запасники музея, чтоб сохранить. К тому моменту автобус был уже не на ходу и представлял собой кузов на мостах и колесах.
МТМ докладывает, что автобус был восстановлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ), который принадлежит администрации г. Москвы. Эта непростая задачка была усложнена тем, что завод не имел довольно чертежей на эту модель, а некие детали пришлось изготавливать поновой.
А именно, спецы воссоздали перегородку, заднюю дверь, лестницу и несколько несущих частей кузова. В особом цеху салон был на сто процентов перешит в согласовании с историческим видом.
В дальнейшем ПАЗ-652Б станет частью неизменной экспозиции музейного комплекса, который строится в историческом гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, 27.
Подпишись на наш Telegram-канал
Источник: МТМ