В Рф значительно возросли опасности для виновников авто аварий даже если у их есть действующие полисы ОСАГО. Это соединено с повышением цены кузовных запчастей на почти все авто. Одна деталь, требующая подмены, таковая как фара либо бампер, уже на данный момент может стоить наиболее 400 тыс. руб. — а это выше лимита выплаты по ОСАГО. Оплачивать разницу приходится виновнику ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
«Притер» на 580 тыс. руб.
С одним из схожих случаев на критериях анонимности удалось ознакомиться Autonews.ru. Шофер по его собственному выражению «притер» дорогой кроссовер топ-бренда. Пострадали накладка на бампер, катафота, подножка и колесный диск. За ранее в страховой стоимость ремонта оценили на сумму 200 тыс. руб., но в итоге она составила 580 тыс. руб. из которых наиболее 560 тыс. пришлось на запчасти.
Страховая компания пострадавшего оплатила ремонт. 400 тыщ, а это наибольшая сумма, предусмотренная законом, были выплачены по ОСАГО. Оставшиеся 180 тыс. были потребованы страховой с виновника маленького ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Отметим, что идет речь не о каре люкс-марки вроде Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan либо Lamborghini Urus, а о существенно наиболее массовом кроссовере, какие часто встречаются на дорогах.
Autonews.ru обратился в сервис Drom.ru за животрепещущими ценами на кузовные запчасти и удостоверился, что стоимость даже единичных деталей может превосходить 400 тыс. руб., которые оплачивает страховая по полису ОСАГО. Так, к примеру, почаще всего по страховке приходится поменять задний бампер — это последствие традиционной трагедии из-за невнимательности в пробке. Стоимость таковой детали для джипов Range Rover либо BMW X7 приближается к 500 тыс. руб. При всем этом кроме бампера могут пострадать и задние габариты, не говоря уже о пятой двери. Их стоимость также может измеряться сотками тыщ рублей.
авто с самыми дорогими запчастями
Запчасть | Модель | Стоимость, руб. |
Задние габариты | Ауди A8 | 312 000 — 458 000 |
Lexus LX600 | 105 000 — 189 000 | |
Cadillac Escalade | 151 000 — 250 000 | |
Ауди Q8 | 103 000 — 325 000 | |
Ford Explorer | 75 000 — 124 000 | |
Фары | BMW X7 (G07) | 160 000 — 635 000 |
BMW 5-Series (G30/G31/G38) | 178 000 — 527 000 | |
Land Rover Range Rover (L405/L460) | 116 000 — 611 000 | |
Ягуар E-Pace | 115 000 — 431 000 | |
Lexus LX 600 | 307 000 — 508 000 | |
Задний бампер | Porsche Cayenne Turbo | 78 000 — 92 000 |
BMW X7 (G07) | 360 000 — 492 000 | |
BMW 7-Series (G11/G12) | 82 000 — 188 000 | |
BMW X6 (G06) | 159 000 — 180 000 | |
Land Rover Range Rover (L405) | 178 000 — 459 000 | |
Фронтальный бампер | Мерседес-Benz E-Class AMG V (W213) | 95 000 — 130 000 |
Porsche Panamera | 115 000 — 146 000 | |
BMW 7-Series (G11/G12) | 130 000 | |
Мерседес-Benz GLE-Class (C292) | 88 000 — 249 000 | |
Volkswagen Touareg (CR7) | 146 000 | |
Сетка радиатора | Lexus LX570 | 80 000 — 318 000 |
Тойота Land Cruiser | 70 000 — 305 000 | |
Land Rover Range Rover (L405) | 73 000 — 241 000 | |
Ягуар XE | 47 000 — 213 000 | |
Cadillac Escalade | 94 000 — 123 000 | |
В Drom.ru отмечают, что в крайние месяцы стоимость кузовных запчастей, цены на которые резко выросли в 2022 году, стала понижаться. Это разъясняется следствием развития параллельного импорта и падением цены тех деталей, высочайшие цены на которые были вызваны только недостатком.
Отдельные позиции подешевели на 10-30%, но все зависит от определенной запчасти и есть оборотные примеры подорожания, отмечают в Drom.ru.
Как на данный момент осуществляется ремонт по ОСАГО
Страховая компания оплачивает стоимость запчастей в согласовании со справочниками Русского союза автостраховщиков (РСА), которые часто обновляются. Работающая редакция справочников была принята 19 марта 2023 года, но в РСА уже в мае начали дискуссировать ее изменение.
Как сказал Autonews.ru член правления русского Союза автосервисов Илья Плисов, тех средств, которые страховщики платят по ОСАГО на ремонт кара новенькими уникальными деталями не хватает. Соответственно, или клиент соглашается на внедрение неоригинальных либо подержанных деталей, или в ремонте ему отказывают.
«Если клиент не соглашается на неоригинальные либо б/у запчасти, то сервис отказывает в ремонте и посылает его назад в страховую компанию. Если у страховой больше нет договоров с иными станциями техобслуживания в данном регионе, то клиент неизбежно получает компенсацию по ОСАГО средствами», — гласит Плисов.
Собственный тезис о том, что выплаты по ОСАГО не покрывают цены уникальных запчастей Плисов подкрепил стоимостью деталей для премиального кроссовера BMW X5. При всем этом суммы, которую выплачивают страховые компании, довольно для использования б/у запчасти либо неоригинального аналога.
Стоимость кузовных запчастей на BMW X5 2019 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 31.05.2023
Запчасть | Оригинал, руб. | Аналог, руб. | Б/У, руб. | В каталоге РСА, руб. |
Фара левая | 708 676 | отсутствует | 209 662 | 350 209 |
Фара правая | 678 052 | отсутствует | 209 662 | 350 141 |
Капот | 169 103 | отсутствует | 115 000 | 130 146 |
Бампер | 163 087 | отсутствует | 51 136 | 127 427 |
Крыло фронтальное левое | 113 375 | отсутствует | 50 000 | 57 931 |
Крыло фронтальное правое | 142 645 | отсутствует | 50 000 | 57 931 |
Лобовое стекло | 158 698 | отсутствует | 34 000 | 66 931 |
Фара противотуманная левая | 38 183 | 11 986 | 11 499 | 15 087 |
Фара противотуманная правая | 38 183 | 11 986 | 11 433 | 15 087 |
Схожая картина складывается не только лишь при ремонте премиальных каров, да и машин массового сектора с той различием, что у их одна лишь фара не будет стоить 700 тыс. руб. Тем не наименее последствия лобового удара на маленький скорости для Skoda Octavia, требующее подмены бампера, фар, капота и крыльев уже не уложится в предел 400 тыс. руб при условии использования уникальных деталей.
Стоимость кузовных запчастей на Skoda Octavia 2016 года. Данные компании «ЕвроАвто» на 23.05.2023
Запчасть | Оригинал, руб. | Аналог, руб. | Б/У, руб. | В каталоге РСА, руб. |
Фара левая | 131 051 | 45 210 | 32 990 | 42 804 |
Фара правая | 82 872 | 44 950 | 32 990 | 60 212 |
Капот | 53 676 | 17 144 | 44 774 | 22 131 |
Бампер и передняя сетка | 20 427 | 6 438 | 11 826 | 8 252 |
Крыло фронтальное левое | 23 852 | 7 990 | 23 318 | 11 333 |
Крыло фронтальное правое | 23 852 | 6 290 | 16 925 | 7 260 |
Лобовое стекло | 45 788 | 14 800 | 42 124 | 13 735 |
Фара противотуманная левая | 18 810 | 4 220 | 3 749 | 4 053 |
Фара противотуманная правая | 16 049 | 4 970 | 5 417 | 2 896 |
По словам Плисова, это не значит, что автосервисы поголовно отрешаются от ремонта по ОСАГО.
«Основная часть договоров страховых компаний расторгалась с официальными дилерскими сервисами. В моменте они утратили доступ к складам, а огромного числа договоров со вольными дистрибьюторами на тот момент не было. На данный момент всё ворачивается, допускаю, что уже пошла оборотная волна по восстановлению числа СТО с договорами», — гласит эксперт.
Платить придется даже за застрахованную машинку
В случае, если 400 тыщ рублей, выплаченных страховой компанией по ОСАГО на ремонт не хватает, пострадавший вправе востребовать разницу с виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Это право зафиксировано в определении Верховного суда от 26 июля 2022 года.
При всем этом, если машинка потерпевшего застрахована по КАСКО, то страховая оплатит стоимость ремонта, а позже востребует недостающую сумму с виновника. По словам Плисова, суды в таковых делах практически постоянно встают на сторону страховых компаний.
Тем не наименее, в РСА отмечают, что случаи, когда превышается предел в 400 тыс. руб. случаются изредка. Так, в апреле средняя сумма выплат пострадавшим по ОСАГО составила 86,5 тыс. руб., при этом она снизилась на 1% относительно мая.
Тем, кто боится стать виновником трагедии с суммой вреда, превосходящей 400 тыс. руб. страховщики обычно советуют оформлять полисы доп добровольческого страхования. Их стоимость обычно не велика, но так как таковая услуга не подпадает под правила ОСАГО, в договорах добровольческого страхования могут быть свои аспекты.
А именно, предел выплат по таковым полисам может суммироваться на все страховые случаи, произошедшие по вине клиента страховой компании за период деяния контракта. В случае с ОСАГО, предел в 400 тыс. руб. распространяется на каждое ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) в отдельности и за срок деяния полиса страховая компания в теории может выплатить значительно больше данной для нас суммы.