Средняя стоимость на новейшие китайские машинки в Рф в первом квартале перевалила за 3 млн руб., говорится в исследовании «Авито Авто». Рост показателя в годичном выражении превысил 9%. Больше всего прибавил престижный GAC — наиболее 50%, сейчас он стоит 4,3 млн руб. Средняя стоимость фаворитных Черри подросла в годичном выражении практически на 13,5%, до 3,2 млн руб. Иной массовый бренд — Geely — стал дороже на 20,5% и на данный момент стоит 3,5 млн руб. А вот авто Haval продаются фактически за прежнюю сумму, чуток наиболее 2,5 млн руб. В то же время премиальный джип Hongqi подешевел в два раза, отметили аналитики.
С чем связана таковая разнонаправленная динамика? Президент Союза авто дилеров Вячеслав Жигалов гласит, что это показывает на окончание периода огромных скидок на новейшие авто: «Если глядеть на модель конфигурации цен, то на данный момент особенных предпосылок для их роста пока нет. Мы лицезреем, что у нас размеренный курс рубля с начала года, пока нет какого-то ажиотажного спроса, хотя реализации демонстрируют весьма неплохую динамику.
Но в целом необходимо осознавать, что есть рекомендованные и фактические цены: крайние складываются по сумме различных рекламных акций. Итак вот в конце года, когда у нас был значимый профицит предложений на рынке, прайс-листы не изменялись, а фактическая стоимость относительно их понижалась значительно, разница доходила до 30%.
К концу квартала припасы на складах приходят в норму, потому и равномерно уменьшаются скидки, что в принципе смотрится как увеличение цены.
На стоимость кара влияют еще личные индивидуальности определенного бренда, плюс рекламная политика самого производителя. Если, условно, какая-то модель подорожала больше всего, то, может быть, она три месяца вспять так же дешевела. К слову, GAC в прошедшем году демонстрировал самую большую скорость роста дилерских сетей».
Специалисты «Росгосстраха» и банка «Открытие» составили портрет русского обладателя китайского кара. Это мужик 35-40 лет, который живет в развитом регионе европейской части страны и заполучил машинку в кредит. Без заемных средств обходятся только 14% покупателей. И в случае если цены возрастут еще посильнее, реализации могут обрушиться, увидел основной редактор журнальчика «За рулем» Максим Кадаков:
«Средневзвешенная стоимость кара на русском рынке за крайнее время достигнула уже практически 3,3 млн руб. У меня есть надежда, что мы на этом уровне некое время останемся.
Увеличивать цены уже некуда, покупатели переварить их, естественно же, уже не могут. На данный момент значительную часть собственной маржи дилеры и представители китайских компаний растрачивают на рекламные инструменты: скидки, беспроцентную рассрочку платежей, какие-то подарки, бесплатные ТО и остальные завлекаловки, которыми они пробуют заинтриговать людей, не постоянно готовых платить за машинку такие средства».
По данным ТАСС, спрос на новейшие китайские машинки в Рф в первом квартале вырос на 158%. Топ-3 позиций заняли Черри, Haval и Geely. По подсчетам «Автостата», по итогам 2023 года на русском рынке новейших каров большая часть оказались китайскими — 61%.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».