Ограничение наценки на русские авто приведет к резкому удорожанию всех новейших машин — так считают опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Спецы подчеркивают, что на данный момент маржа компаний не превосходит 5-7%. В Государственном союзе защиты прав потребителей желают запретить дилерам устанавливать наценку на русские авто выше 15%. Они считают, что это решит делему неоправданно завышенных цен, а ветвь сумеет активнее развиваться. Но собеседники “Ъ FM” убеждены, что итог будет обратным. Подробности — у Владислава Викторова.
На русском рынке есть лишь один автобренд, реализации которого в два-три раза выше соперников, — это АвтоВАЗ. По итогам 2022 года компания воплотила больше 188 тыс. машин. В главном за счет экономной Lada Granta. Но в Государственном союзе защиты прав потребителей считают, что у русских компаний характеристики могли бы быть еще лучше, если б не дилеры, которые нередко неоправданно завышают стоимость машин. В организации приводят данные «Автостата», согласно которым в 2022-м цены выросли на 20%. А за 1-ый квартал этого года — на 11%. Чтоб такового не происходило, глава объединения Павел Шапкин предложил ограничить наценку на русские авто в 15%:
«Дилеры часто задирают цены, и это тормозит сбыт русских каров. Соответственно, мучается и производитель, и пользователь, потому необходимо создать все вероятное для того, чтоб клиент получал машинку по наиболее доступной стоимости, а фабрики имели возможность развиваться. Наценка превосходит часто и 20%, и 30%, хотя норма — 7%».
Русскими машинками в союзе дают считать любые тс, которые собираются в стране. Другими словами на теоретическом уровне это могут быть китайские бренды Kaiyi и Baic, которые сходят с конвейеров на заводе «Автотор» в Калининграде. К слову, в среду там пообещали в перспективе организовать сборку как минимум 20 марок. И дилеры в целом не будут против, если им воспретят наценку выше 15%. Просто поэтому что ни у 1-го салона нет таковой маржи, гласит глава компании «БН-Моторс» и президент ассоциации «Русские авто дилеры» Алексей Подщеколдин:
«Если нам разрешат 15-процентную наценку, то мы 2-мя руками за. Большая часть неспециалистов от всей души считают, что когда мы продаем машинку за 2 млн руб., то зарабатываем 20%, а это 400 тыс. руб. Если б это было так, мы стали бы процветающей отраслью.
Средняя наценка у дилеров — 5-7%. Другими словами нам увлекательнее реализовать 100 машин с малеханькой наценкой, чтоб позже заработать на сервисе, на запчастях — там наценка 15%».
Еще сначала июня АвтоВАЗ пригрозил порвать соглашения с дилерами, которые завышают цены на новейшие авто Lada Vesta. В неких салонах они превосходила 2 млн руб. при рекомендованной цены до 1,7 млн руб. Участники рынка разъясняют этот рост недостатком машин конкретно этого сектора. К тому же наценка происходила из-за установки доп оборудования, а это не запрещено, гласит основоположник проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«Если вы желаете влиять на допоборудование либо денежные услуги, давайте тогда запретим заводам навязывать дилерам его продажу. Можно и банкам не разрешить выдавать автокредиты дороже плюс 15% к ставке фондирования. Тогда и мы дойдем до того, что превратимся в Русский Альянс».
Собеседники “Ъ FM” молвят, что наценки — не основная причина удорожания машинки. Тем наиболее что прайсы обычно переписывают конкретно производители и дистрибуторы. Но главный вклад в стоимость заносят разные пошлины и остальные муниципальные сборы. Обычно, они могут составлять не меньше 30% от цены. И если б не этот фактор, то дилерам было бы куда проще завозить в страну по параллельному импорта машинки в границах 1,5 млн руб.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».