Водители желают приготовить машинку к холодам как можно тщательнее. Но любой год появляются вопросцы относительно обслуживания и эксплуатации авто в морозы. На самые нередкие из их дал ответ автоэксперт из Сибири, спец автосервиса Евгений Казаков.
Щётки-вредители
Ксюша Короченко, krsk.aif.ru: Почти все взяли за правило поменять моторное масло перед холодами. Когда всё-таки лучше поменять масло в движке: намедни зимы либо опосля?
Евгений Казаков: Вправду, автолюбители часто меняют масло в тех вариантах, когда оно ещё не исчерпало собственный ресурс. Подмену масла в движке, как и остальных технических жидкостей, следует проводить согласно регламенту авто. А если желаете продлить жизнь кара без глобальных ремонтов, то поменять воды следует немногим ранее, чем предугадывает это завод-изготовитель. Современные масла рассчитаны на внедрение в хоть какое время года, потому поменять их перед в зимнюю пору нет никакого смысла.
– В прошедшем году знакомый попортил кузов. Избавлялся от снега и наледи, но или из-за грязищи, или из-за щётки возникли царапинки. Как от этого защититься?
– Покрытие авто от щётки совершенно точно портится. Но не глобально. Следует выбирать более мягенькие щётки для чистки кара от снега и заботливо счищать его.
Щетина обязана быть мягенькой, но в меру. Нужна и некая жёсткость ворсинок, чтоб очищать не только лишь свежевыпавший снег, да и наледь. Есть модели, которые имеют поворотную головку, позволяющую задать угол щётке. К аспектам выбора относят также свойство пластика. При отрицательных температурах он не должен становиться хрупким.
Чтоб защитить ЛКП (лакокрасочное покрытие), можно наносить особые материалы. Это керамика, жидкое стекло. Кроме защиты они присваивают сияние.
Также в наше время есть особые портативные воздуходуйки, можно применять их для чистки от снега. Но они на порядок дороже, и дозволить их для себя сумеет не любой.
Волшебство-пушка
– При отогреве машинки некие пользуются дизельной термический пушкой. Слышала, что раскалённый воздух не успевает остыть и может оплавить проводку, бампер и другое. Неопасна ли таковая схема отогрева?
– Неувязка очень животрепещуща, в особенности для Сибири, где морозы переваливают за минус 35 градусов. Время от времени не обойтись без прогрева картера и мотора из термический пушки.
Дизельной пушкой, а в неких вариантах и газовой, подогревают сам движок. Открытого огня там нет, потому если оборудование и кар в исправном состоянии, также соблюдена техника сохранности, то всё пройдёт гладко. Движок разогреется и запустится без осложнений.
Теплопушка ставится перед каром. На неё надевается жаростойкий рукав. Иной конец запускается под авто к движку, и тёплым воздухом идёт прогрев перед пуском.
Фуррор пуска и длительность прогрева пушкой зависят также от того, сколько было неудачных попыток запуска мотора (от этого может сесть батарея, свечки «зальёт» бензином, пуск будет затруднён из-за нарушенного образования искры).
– С пришествием озари и зимы нередко запотевают окна в машине. Из-за чего же это происходит и что созодать водителю?
– Это может происходить по нескольким причинам. 1-ая – с ковриков стекает вода прямо на ковролин. 2-ая – неисправная печка. 3-я – забито дренажное отверстие. Четвёртая – протекаемый антифриз в печке. Также запотевание окон может происходить из-за того, что функция циркуляции воздуха установлена на салон. Если переключить на забор воздуха из салона, то неувязка уйдёт.