Гидромеханическая автоматическая коробка в корне различается от механизированной по конструкции и просит принципно других методов эксплуатации. Что на машинках с «автоматом» созодать допустимо, то не рекомендуется делать на «боте». Как же верно воспользоваться этими трансмиссиями?
Остановка на машине с «роботом»
Механизированная коробка различается от гидромеханического автомата тем, что в ней управление осуществляется за счет работы мехатроника, который переключает передачи за счет электроприводов. При достижении определенных оборотов коленвала электроника дает команду мехатронику, и тот дергает вилки, отвечающие за переключение передач. В остальном коробка повторяет по конструкции обыденную механическую коробку, за исключением конструкции сцепления.
Существует два типа «ботов». Дешевенький вариант подразумевает однодисковое сцепление, а наиболее дорогой и современный — двухдисковое сцепление, которое употребляется в преселективных коробках.
Механизированные коробки DSG с 2-мя сцеплениями именуются преселективными из-за собственной двухвальной конструкции. В то время как врубается 1-ая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение меж одним валом и иным происходит намного резвее, чем смена ступеней в планетарных рядах обыденных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за что и достигается высочайшая эффективность коробки. То есть бот выбирает передачу за ранее, а в британском языке «выбирать за ранее» — preselect.
Механизированные коробки с 2-мя сцеплениями разрабатывались вначале для спортивных каров, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти коробки стали интенсивно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а потом и на машинках остальных марок. Их начали устанавливать на BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Мерседес (7G-DCT ), на корейские Хэндэ-KIA (7DCT) и т. д. На данный момент обширное распространение таковой тип трансмиссий получил на китайских карах.
Главными дефектами преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. И все эти повреждения происходят из-за роста давления масла либо долговременной перегрузки на механизмы переключения передач.
Чтоб продлить срок службы преселективных трансмиссий, нужно в процессе эксплуатации делать несколько критерий, а конкретно — не держать длительно сцепление в выжатом состоянии и при длительных остановках переводить селектор в «нейтраль» N, чтоб снять напряжение со сцепления. Это нужно, поэтому как при удержании педали тормоза автоматика разводит диски и передает нагрузку на вилки. Чем подольше машинка стоит на тормозе, тем посильнее изнашиваются подшипники вилки. В особенности небезопасно, когда шофер несильно продавливает тормоз, тогда автоматика смыкает диски сцепления и старается двинуть машинку с места. В этом случае вся система сцепления работает на износ.
Чтоб исключить эти опасности, рекомендуется при остановке длительностью выше 10 секунд переводить селектор «бота» в N. Тогда коробка переключится в нейтраль и сумеет замкнуть диски сцепления, сняв нагрузку с устройств переключения.
Ставить ли «автомат» в N?
«Автоматы» работают по-другому. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы планетарных шестерен, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных устройств. При переводе селектора в режим D коробка переключает планетарные ряды в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, нужное для работы гидротрансформатора и гидроблока. Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная меж движком и коробкой. При долгом удержании машинки на тормозе она не нагревается и не испытывает нештатных нагрузок.
При всем этом режим N предназначен не для поездок, а для отключения выходного вала от ведущих колес, что может понадобиться лишь для краткосрочных транспортировок машинки на маленькие расстояния на буксире. В этом случае масляный насос перебегает в щадящий режим и понижает давление масла. А в это время автомат еще недостаточно остыл и просит неплохого остывания, в том числе и с помощью масла.
Если нередко переводить коробку из D в нейтраль N, то коробка будет переводить механизмы переключения планетарных рядов из рабочего в парковочный режим, подвергая фрикционы ненадобному износу.
Потому «автомат» нужно ставить в N лишь для того, чтоб закатить машинку в гараж либо подтащить на лебедке на эвакуатор. На остановках довольно задерживать кар на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.