По его словам, фактически «Голубая карта» от «Зеленоватой» будет различаться лишь цветом. При всем этом он отметил, что тем, у кого полис оформлен на зеленоватом бланке с 1 апреля, не придется его поменять. Он также будет действовать.
Он напомнил, что «Голубая карта» на зеленоватых бланках начала действовать со 2 сентября. Уже выдано 150 тыщ таковых карт. В целом за весь год выдано наиболее 500 тыщ полисов для поездок в Беларусь.
Как сказал заместитель генерального директора Белорусского бюро по транспортному страхованию Виктор Лукашевич, в Беларуси со 2 сентября было заключено наиболее 140 тыщ договоров.
По словам Сергея Разувана, на данный момент прорабатывается вопросец по соглашению по «Голубой карте» с Турцией и Азербайджаном, высказал заинтригованность Иран. И у наших перевозчиков есть заинтригованность в этом направлении.
Также начата работа с Казахстаном. Но там нужен значимый путь, так как он не был в «Зеленоватой карте». В Казахстане нет бюро транспортного страхования. Так что надлежащие процессы начнутся даже не в последующем году.
С 1 октября 2024 года заработают единые полисы ОСАГО на местности Союзного страны. Это дозволит беспрепятственно применять авто на местности 2-ух стран. Но «Голубые карты» никуда не денутся. Дело в том, что контракт, который будет покрывать опасности на местности 2-ух стран, будет стоить дороже. Сколько — пока непонятно, тарифы лишь просчитываются. Просто у водителей Беларуси и Рф покажется возможность избрать, какой полис ОСАГО брать: на оба страны либо лишь работающий на местности родного страны. Полис на два страны сначала буден увлекателен тем, кто нередко ездит в соседнюю страну. Для тех, кто выезжает изредка, проще приобрести обыденный полис ОСАГО. А до поездки приобрести «Голубую карту».
Союзный контракт будет оформляться лишь в электрическом виде. Его, естественно, можно будет распечатать, но это как картонный авиабилет. Подтвердить, что машинка застрахована, можно лишь запросом в национальную информационную систему страхования.