Эта история началась в 1953 году, когда в Ирак вылетел самолет голландской авиакомпании KLM с 66 людьми на борту, включая пассажиров и экипаж.
В которой-то момент во время полета, когда он уже находился над арабскими странами, видимость усугубилась, и пилот не сумел приземлиться ни в каком аэропорте страны.
В которой-то момент у самолета завершилось горючее, и он сделал принужденную высадку в пустыне Саудовской Аравии, приблизительно в 43 км от наиблежайшего городка. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Самый большенный вред получил самолет, у которого были повреждены винты и закрылки. Это означало, что взлететь без помощи других он уже не мог.
Пассажиры были оперативно эвакуированы с помощью армии и флота, которые доставили их в укрытия и поликлиники.
Но спасение самолета оказалось несколько наиболее сложной задачей. Эту цель выполнил Кен Вебстер — янки, работавший в Aramco (Арабско-американская нефтяная компания), который употреблял для этого могучий тягач Kenworth 853.
Kenworth 853 был спроектирован специально для строительства Трансарабского трубопровода в 1940-х годах, имел длину 7,9 метра и ширину 3,65 метра и оснащался бензиновым движком Hall Scott мощностью 318 л.с.
Он имел полный привод и мог работать при температуре до 60 ºC, благодаря двум радиаторам, а два его топливных бака вмещали наиболее 1100 л.. Его считали царем пустыни!
За операцией по спасению самолета наблюдали местные власти и авиакомпания. Самолет подняли 3-мя кранами и расположили на особый трейлер.
Грузовик с самолетом проехал 43,5 км меж местом приземления и аэропортом Дахрана. Из их около 11 км пролегали по бездорожью пустыни, а остальная часть маршрута — по асфальтированным дорогам.
Вся операция прошла удачно и завлекла огромное внимание СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) и местных обитателей.
Усилия людей, занимающихся данной для нас перевозкой, были высоко оценены: официальная благодарность и слова признательности были получены не только лишь от авиакомпании, да и от компании Kenworth.
Представитель Douglas Aircraft Company заявил, что «их компания произвела сотки таковых самолетов, но ни один из их ранее не перевозился грузовиками».
Подпишись на CARAKOOM в Telegram