Шины и диски

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

Самый надежный метод избежать заморочек на зимней дороге – не попадать в сложные ситуации. Но сказать проще, чем создать, потому мы поначалу разберемся в том, как предотвращать препядствия, а потом – в том, как с ними управляться.

Содержание

Как верно разгоняться?

Начнем с обычного: разгона на зимней дороге. Что здесь мыслить, произнесут некие – надавил педаль и поехал. Но когда необходимо набрать скорость на оледенелой полосе разгона при выезде на трассу либо стремительно тронуться со светофора, даже почти все водители с опытом ведутся на эту простоту – нажимают педаль и… не движутся. Подкол?

По сути, никакого подкола нет – незапятнанная физика. На оледенелой дороге нет смысла пробовать двигаться так же, как на асфальте, и давить педаль акселератора в пол со старта. Самый действенный разгон на скользкой дороге происходит на грани пробуксовки – когда колеса делают очень вероятную тягу, не теряя сцепления с поверхностью. А шине Cordiant помогает разогнать кар очень стремительно разработка SPIKE-COR TRI, которая обеспечивает усовершенствованный прокол льда в пятне контакта.

Добавлять газ можно по мере набора скорости, тонко и верно работая правой ногой, чтоб не допускать пробуксовок. Ну и еще: на разгоне лучше держать руль прямо, чтоб отдать протектору шины работать очень отлично, строго в продольном направлении.

Как верно тормозить?

Садясь за руль что угодно, узнать, как тормозить, необходимо до того, как начать разгоняться. Для зимней дороги это животрепещуще вдвойне: необходимо постоянно осознавать, что под колесами, чтоб планировать неопасное торможение в всех критериях. Как верно тормозить – тут тоже не пройдет трюк «просто нажми на педаль», как с газом?

По сути, все зависит от наличия в каре системы ABS. Она издавна стала неотклонимой на всех новейших карах, так что на подавляющем большинстве машин, даже старых, она есть. И при ее наличии тормозить можно как раз весьма просто: нажав педаль в пол и предоставив остальную часть работы ей. ABS не дозволит колесам заблокироваться и уйти в скольжение, она будет дозировать тормозное усилие так же, как мы делали это на разгоне – на грани проскальзывания, другими словами очень отлично. Шофер же в это время может сконцентрироваться на работе рулем: так как колеса не заблокированы, а продолжают вертеться, сохраняется и возможность корректировать линию движения. Это, фактически, и есть 2-ая основная задачка ABS – сохранять маневренность. Отпускать педаль тормоза при критическом торможении на машине с ABS не надо – это никак не поможет, а только прирастит тормозной путь. Ну а шины Cordiant благодаря технологии SPIKE-COR TRI приостановят машинку очень стремительно из-за принципиальной индивидуальности шипов: их квадратное сечение корпуса препятствует вращению, шип не проворачивается, что обеспечивает наиболее действенное торможение на льду.

А вот на машине без ABS работать педалью тормоза придется самому водителю. Несложно додуматься, что тут необходимо имитировать работу антиблокировочной системы: тормозить прерывисто, то нажимая на педаль, то ослабляя усилие, чтоб не дозволить колесам уйти в неконтролируемое скольжение и сохранять управление.

Как верно поворачивать?

Итак, разгоняться и тормозить мы научились, можно выезжать на дорогу и поворачивать. Основное правило при повороте на зимней дороге – заблаговременно выбирать неопасную скорость, чтоб не пришлось тормозить в повороте. Оставим трейлбрейкинг сухому асфальту, а ручник опытным водителям – нам принципиально просто неопасно пройти поворот, не создавая излишнего риска. А для минимизации этого риска тормозить в повороте очень не нужно даже на асфальте.

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

Потому правило похождения поворота на зимней дороге, на самом деле, одно: тормозите заблаговременно, выбирайте неопасную скорость, не кидайте газ и и проходите поворот под ровненькой тягой либо с маленьким набором оборотов мотора. Совместно с технологией 18 Stud Rows, при которой на протекторе шины Cordiant установлены 18 рядов шипов, таковая техника прохождения даст чувство убежденности в любом повороте.

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

А вот если перестараться со скоростью на входе, машинка уйдет в снос фронтальной осью, а заднеприводный кар при переборе газа в повороте может уйти в занос. Нам не надо ни того, ни другого.

Как верно перестраиваться?

Обгон – маневр, страшный сам по для себя, а на зимней дороге в индивидуальности. На асфальте возможных заморочек гораздо меньше: необходимо обмыслить маневр, верно разогнаться и верно возвратиться в свою полосу. Зимняя дорога усложняет все перечисленное и подкидывает новейшие задачки – к примеру, верно работать газом, чтоб не попасть в занос при пересечении снежной колеи. Как необходимо нажимать на правую педаль?

Нажимать на нее необходимо повсевременно и умеренно. При выходе на обгон это разумеется, а вот при возвращении в свою полосу почти все водители кидают газ и поворачивают руль. На сухом асфальте это хоть и некорректно, но простительно, а вот на зимней дороге, в особенности при наличии снежной колеи – полностью неприемлимо. Брошенный газ резко разгружает заднюю ось, но основное – лишает кар тяги, которая выравнивает его на прямой. В итоге машинка может уйти в занос, с которым будет очень трудно совладать. Потому ворачиваться в свою полосу, ну и совершенно перестраиваться на зимней дороге необходимо под ровненькой тягой, плавненько и верно работая рулем. А разработка SPIKE-COR TRI шины Cordiant с неповторимым типом шипов дозволит сохранять верную линию движения при любом грамотном перестроении.

Как верно въехать на уклон?

Вы наверное лицезрели картину, как отчаянно буксующий кар скатывается вниз по заснеженному либо оледенелому склону. Маневренность нулевая, шансы закончить скольжение, к огорчению, тоже. Как не попасть в такую ситуацию?

Заезд на уклон в зимнюю пору – это сочетание правильного разгона, о котором мы гласили сначала, и правильной работы рулем и педалями в процессе подъема. Основное для заезда на скользкий подъем – сделать достаточную инерцию, другими словами, разогнать кар до таковой скорости, чтоб ее хватило до конца подъема при сильном недочете сцепления с поверхностью и, соответственно, тяги. Разогнавшись перед оледенелым подъемом, на самом подъеме необходимо работать с газом так же, как и на разгоне: держать колеса на грани пробуксовки либо с легкой пробуксовкой. Нажимать педаль в пол глупо – колеса стопроцентно растеряют остатки сцепления с дорогой. Если вы въезжаете в снежную горку на малой скорости, то добавлять газа можно больше – снег дает чуток больше тяги, чем нагой лед. Не считая того, на малой скорости на снегу можно вращать руль вправо-влево с маленький амплитудой, чтоб работал не только лишь протектор, да и боковые грунтозацепы шин. Вообщем, шины Cordiant с технологией ICE-COR имеют несимметрично расположенные шипы, что {само по себе} делает зацеп очень действенным.

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

И еще: если сначала подъема вы осознаете, что разгона и инерции очевидно не хватит для преодоления горки, лучше тормознуть сходу, до того, как вы «наберете высоту» либо закопаетесь в снегу, и испытать взять разгон снова.

Итак, все базисные варианты того, как избежать заморочек на зимней дороге, мы разобрали. Сейчас перейдем к вопросцам того, как совладать с неувязкой, если она уже есть.

Как выехать из ледяной колеи?

Не самое опасное, но весьма сложное зимнее препятствие – ледяная колея, из которой очень трудно выкарабкаться. Колеса буксуют по бокам колеи, но сцепления недостаточно, чтоб из нее выехать. Есть ли прием, который может посодействовать?

Да, таковой прием есть – это ритмическая боковая раскачка. Для этого необходимо начать «раскачивать» машинку в колее, медлительно двигаясь вперед и попеременно поворачивая колеса вправо-влево. Основная сложность – созодать перекладку рулем довольно стремительно, чтоб изловить резонанс и наращивать амплитуду поперечных колебаний машинки.  Обеспечить сцепление с краями колеи при всем этом маневре посодействуют боковые грунтозацепы технологии SNOW-COR шин Cordiant.  Поперечная раскачка даст машине инерцию, которая поможет выкарабкаться из ледяного плена за счет шипов SPIKE-COR TRI с завышенным усилием прокола. В наибольшей точке как минимум одно, а до и два колеса, расположенные на искосок, сумеют выскочить из колеи. Здесь водителя, правда, подстерегает иная сложность – не поставить машинку в колею на искосок, с обратными колесами осей в примыкающих колеях. Но беря во внимание, что остальных вариантов выкарабкаться без наружной помощи все равно практически нет, остается одно: трениться.

Как выехать из сугроба?

Еще одна безопасная, но противная зимняя сложность – это сугробы, в каких можно застрять. Если вы едете по снегу, но скорости не хватает, и кар останавливается, не торопитесь нажимать на газ что есть силы, надеясь на волшебство – так можно только совсем закопаться. Остановитесь, выдохните и начните действовать верно: двигаться вразвалку.

Принцип движения вразвалку прост: необходимо попеременно двигаться вперед и откатываться вспять, расширяя и прокладывая колею для движения. Если машинка движется вперед-назад хотя бы на несколько см, шансы выкарабкаться есть еще. На каре с ручной коробкой для раскачки довольно в высочайшей точке движения выдавить педаль сцепления, чтоб дозволить машине скатиться вспять, а потом опять плавненько тронуться вперед, накатывая колею. С шинами Cordiant при движении вперед разработка SNOW-COR помогает наращивать амплитуду раскачки машинки: направленный набросок протектора, расходящийся лучами от центра шины, выталкивает снег и воду из пятна контакта. 

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

На машине с автоматом будет чуток труднее: тут в высочайшей точке необходимо надавить на тормоз и включить нейтраль, чтоб машинка скатилась вспять, либо заднюю передачу, чтоб отъехать вспять без помощи других. Но вне зависимости от типа коробки принципиально работать газом очень плавненько, аккуратненько дозируя тягу, не допуская пробуксовки и не закапывая колеса в снег. А еще нужно сохранять терпение: двигаться в таком режиме придется до самого конца – до выезда из сугроба либо до окончания участка с глубочайшим снегом.

Как выйти из сноса?

Как мы уже гласили, в снос и занос лучше не попадать, заблаговременно выбирая неопасную скорость для прохождения поворота. Но что созодать, если ошибка уже совершена, и повернутые фронтальные колеса движутся наружу поворота?

Снос обычно возникает по двум причинам: или очень высочайшая скорость на входе в поворот, или торможение в повороте с вывернутыми колесами. Но вне зависимости от обстоятельств сноса задачка у водителя одна: вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого необходимо создать психологически сложную вещь: повернуть руль назад в сторону наружной обочины, чтоб распрямить колеса, а если снос появился на торможении – то и отпустить педаль тормоза. Это даст возможность протектору шин Cordiant с технологией SNOW-COR с направленным рисунком опять начать отлично работать, а колесам – опять начать вращаться в направлении движения машинки и тем вернуть их сцепление с дорогой. А уже опосля этого необходимо действовать по ситуации: притормаживать и плавненько доворачивать либо просто тормозить до полной остановки.

Как выйти из заноса?

Занос – одна из немногих ситуаций, где деяния водителя стопроцентно зависят от типа привода кара. Сам по для себя занос – это ситуация, когда задняя ось начинает скользить наружу поворота, что в итоге чревато разворотом машинки. Как действовать, если задние колеса стремятся опередить фронтальные?

На переднеприводном каре погасить занос можно, нажав на педаль акселератора и повернув руль в сторону заноса. Тяга помогает стабилизировать кар в продольном направлении – другими словами, вытянуть его из заноса. Ну а рулем шофер компенсирует отклонение от линии движения из-за заноса задней оси. На заднеприводной машине необходимо, напротив, сбросить газ и повернуть колеса в сторону заноса. Сброс газа дозволяет вернуть сцепление ведущих задних колес с дорогой, а деяния рулем тут те же, что и на фронтальном приводе. Разработка ICE-COR шин Cordiant, которая обеспечивает шипам возможность попеременно вступать в контакт с дорогой, поможет выйти из заноса и на фронтальном приводе, и на заднем, и на полном. Хотя о особенностях полного привода необходимо поведать чуток подробнее. 

Правила и особенности зимнего вождения: как избежать проблем и выйти из сложной ситуации

На вэдовом каре одного сценария деяния нет, поэтому что деяния водителя зависят в том числе от конструкции вэдовой коробки и распределения вращающего момента по осям. К примеру, на машине с неизменным полным приводом можно добавить газа и работать рулем по тому же принципу, что описан выше. То же самое касается машин с базисным фронтальным приводом и муфтой в приводе задних колес, хотя тут резкое перемещение части момента вспять может сыграть нехорошую службу водителю. Ну а на машинках с автоматом подключаемым полным приводом, где базисная ведущая ось – задняя, стоит сбросить газ, как на обыкновенном заднем приводе. В общем, обладателям вэдовых машин лучше потренироваться на пустой площадке, чтоб лучше осознать, как их машинка ведет себя в заносе.

Как объехать препятствие и погасить ритмический занос?

Запланированный обгон либо объезд объекта на зимней дороге – это уже сложность, а уж объезд в один момент появившегося препятствия – сложность вдвойне. Опасность тут заключается в том, что резкий маневр может вызвать ритмический занос – другими словами, занос с увеличивающейся амплитудой, который завершается разворотом. Как с сиим работать?

Наилучший метод научиться управляться с ритмическим заносом – натренировать прохождение ритмической змейки на скользкой поверхности. Прохождение змейки с поочередной перекладкой кара из 1-го поворота в иной дозволит осознать физику движения непосредственно вашего кара, индивидуальности поведения, инерцию, распределение вращающего момента по осям (если речь о вэдовой машине) и так дальше. Динамическая змейка – это, на самом деле, серия контролируемых заносов. А научившись надзирать искусственно сделанный занос, можно совладать и с в один момент появившимся заносом на дороге. Чтоб погасить ритмический занос, необходимо верно работать газом зависимо от типа привода и действовать рулем на опережение: выпрямлять колеса необходимо до того, как кар делает еще одну перекладку, и повсевременно уменьшать амплитуду поворота руля, понижая тем угол всякого ритмического заноса. На бумаге это звучит еще проще, чем на самом деле, потому ритмическая змейка – одно из самых нужных упражнений для обучения зимней контраварийной езде. Ну а технологии SPIKE-COR TRI и 18 Stud Rows шин Cordiant обеспечат высококачественное сцепление с обледеневшей поверхностью даже при резкой перестановке.

А можно поглядеть на все эти советы в действии?

Читать и представлять для себя все советы, описанные выше, естественно, полезно – но лучше не только лишь прочесть, да и узреть, как это работает по сути. Перебегайте на страничку интерактивного проекта Cordiant и проверьте себя в нашей обучающей игре, которая поможет для вас лучше осознать принципы зимнего вождения. А заодно любой участник проекта получит промокод на кэшбэк 15% при покупке зимних шин Cordiant и станет участником розыгрыша призов – 2-ух комплектов шин Cordiant Snow Cross 2.

Реклама. АО «Кордиант». erid: LdtCKVnCs

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»