Содержание
Автосервисный бизнес как бизнес: Наша родина Vs Германия
Русский FIT SERVICE и германская Ассоциация страховой отрасли GDV провели в собственных странах исследование нескольких достаточно принципиальных экономических характеристик отрасли автосервисного обслуживания. Какие числа в итоге вышли и о чем они молвят? Давайте разбираться вкупе.
Невзирая на различия подходов и методик, определенная экстраполяция приобретенных профессионалами данных по цены обслуживания в 20 больших городках 2-ух государств, дозволяет довольно верно охарактеризовывать текущую ситуацию в автосервисном бизнесе Рф и Германии. Дело в том, что немцы в силу прирожденной скрупулезности, имея большенный опыт работы с проф бенчмарками и понимая, как и для чего же изучается тот либо другой параметр, глядят, что именуется, «в корень». Они проводят достаточно глубочайшее исследование, отталкиваясь от базовых характеристик.
В Рф все чуточку «легче». Сама специфичность предпринимательской деятельности как такой исключает сравнимую с Германией степень транспарентности. Потому приходится наслаждаться лишь более «безопасными» открытыми цифрами, которые, тем не наименее, так же разрешают проводить довольно вдумчивый анализ.
Сиим анализом мы займемся чуток позднее, а сначала давайте познакомимся с данными без прикрас.
Наша родина
Как посчитали аналитики сети автосервисов FIT SERVICE, по итогам 7 месяцев 2023 года Москва ожидаемо стала самым драгоценным городом нашей страны по цены обслуживания кара. Средний чек в ней составил 11 203 руб. Следом идут курортная столица Краснодар со средним чеком 10 362 руб. (как указывает опыт, овощи-фрукты там тоже недешевы, хотя чудилось бы) и Северная столица Санкт-Петербург – 10 233 руб.
Дальше:
Казань – 9 657 руб.
Пермь – 9 065 руб.
Ростов на дону-на-Дону – 8 398 руб.
Красноярск – 7 528 руб.
Екатеринбург – 7 314 руб.
Новосибирск – 7 302 руб.
Нижний Новгород – 7 059 руб.
Омск – 6 683 руб.
Челябинск – 6 311 руб.
Владивосток – 6 206 руб.
В дополнение к фактическим значениям средних чеков ребята из FITSERVICE исследовали динамику их роста, сопоставляя 1-ое полугодие 2023 года с АППГ 2022 года.
Посильнее всего подорожала Казань – тут зафиксирован наибольшее повышение средних чеков, достигающее 51% (Москва, похоже, на некое время «наелась»). Следом Пермь (+43%) и Нижний Новгород (+35%), пытающиеся хоть как-то отыграть обвал рубля.
Дальше:
Краснодар – +34%
Екатеринбург – +32%
Москва – +28%
Челябинск – +27%
Санкт-Петербурге – +26%
Ростов на дону-на-Дону – +21%
Омск – +19%
Красноярск – +11%
Новосибирск – +6%
Владивосток – +3%
Германия
В Германии такое довольно нерелевантное понятие, как «средний чек», употребляют лишь в бытовом обиходе и в исследовательских работах им оперируют изредка. Ведь понятно, что эта величина весьма условна, расплывчата и не может довольно правильно охарактеризовывать эффективность деятельности СТО, так как очень дифференцируется зависимо от вида деятельности, специализации, диапазона обслуживаемых марок (для премиум-брендов он заранее выше, чем для экономных), используемой системы ценообразования и нормативной документации (в Рф в принципе в этом вопросце нет никакого единообразия) и огромного количества остальных причин.
Потому почаще всего берут наиболее определенные характеристики – стоимость фиксированного пакета услуг, мало привязанного к марочной составляющей, а так же стоимость нормо-часа, как отправной точки. Да, она тоже почти во всем обоснована брендом обслуживаемого тс, но принципиальна конкретно как базисная величина, от которой можно оттолкнуться и которая в еще наименьшей степени грешит субъективизмом, чем очень предвзятый средний чек. Для СТО в отличие от вариативного среднего чека – это, на самом деле, константа. При этом делается точная сепарация нормо-часов: малярный, слесарный, кузовной и т. д. А в качестве источника нормативов – некоего обычного образца, задающего рыночному ценообразованию единообразие, выступает везде принятый справочник.
Итак вот, по словам исполнительного директора GDV Йорга Асмуссена, слесарные работы, электротехнические и кузовные в первом полугодии 2023 года стоили в среднем 153 евро в час. Это на 5,5% процента больше, чем год назад. Покраска обходилась в 188 евро, что на 5,8% больше АППГ предшествующего года.
Судя по почасовым тарифам Dekra, самыми дорогими оказались автомастерские Мюнхена – 174,50 евро/час. За ними следуют Гамбург (158,41 евро/час), Вупперталь (155,92 евро/час), Дюссельдорф (153,50 евро/час), также Эссен (153,42 евро/час). Замыкают рейтинг Мюнстер (133,50 евро/час), Дрезден (129,17 евро/час), также Лейпциг (126 евро/час).
Но, в Германии отлично соображают, что тарифы за час работы не являются гарантией низких издержек на ремонт. Потому экономика анализируются, как уже было отмечено, в контексте средневзвешенной цены фиксированного пакета услуг, на базе исследования проведенного DAT.
Здесь уже фаворитом становится Франкфурт-на-Майне с 462,50 евро. За ним следуют Дрезден (446,19 евро) и Кельн (425,63 евро). Мюнхен занимает 8-е пространство – 397,50 евро. В среднем самые низкие издержки на ремонт были определены для Лейпцига (344,81 евро), Берлина (329,65 евро), также Дортмунда (312,28 евро).
Вышло достаточно интересно: тем, кто живет в городках Бохум и Эссен, которые заняли 4-е и 5-е места в рейтинге с показателем в районе 407 евро, могут значительно сберечь средства, проехав чуток наиболее 20 км либо около 40 км соответственно для помещения мастерской в примыкающем городке Дортмунд.
Заместо выводов
Естественно, «в лоб» числа Рф и Германии ассоциировать ни при каких обстоятельствах недозволено. В Рф и Германии различаются затратные и сопутствующие расходы, включающие стоимость энергоносителей, аренду, страховки и проч. Но нужно осознавать, что их толика в общей структуре дохода приблизительно схожа. При всем этом в Германии, к примеру, есть и доп расходы, которых в Рф фактически отсутствуют. Те же страховки, а именно. Много ли в Рф автосервисов, застраховавших собственный бизнес? Собственных служащих? Свое здание? Отчисления в профильные ассоциации и союзы – тоже для нашей страны чудная статья постоянных расходов. Сертификация, подписка на технологические ресурсы автопроизводителей… Таковых позиций наберется много. Потому в относительных величинах маржинальность бизнеса, в принципе, сравнима. А вот в фактических… Выводы, как говориться, полностью явны.
И задумайтесь еще вот о чем. Приведенная статистика, так либо по другому, достаточно наглядно охарактеризовывает общий нарратив не только лишь отрасли, да и куда наиболее глубочайших структурных явлений. Естественно, еще корректнее было бы ассоциировать стоимость нормо-часа в различных городках, но при отсутствии русских данных даже соотношение средней цены ремонта (Германия) и среднего чека (Рф) гласит нам о том как же различается ситуация в регионах, как по-разному они живут. Если в ФРГ все более-менее ровно и разница меж самыми высочайшими показателями (Франкфурт) и самыми низкими (Дортмунд) чуть дотягивает до 50%, то в Рф меж Владивостоком с его 6 206 руб. и Москвой с 11 2030 руб. проходит пропасть достигающая около 90%. Вроде «всего только» практически в 2 раза больше, но представляя за относительными процентами настоящие средства, картину воспринимаешь чуть по другому – 5 тыщ рублей у нас очень благопристойная сумма. Оптимизма не добавляет и тот факт, что разница меж стоимостью 1-го нормо-часа в больших городках Германии и того меньше – лишь 35%.
Сопоставление и исследование цифр дает весьма неплохой повод для необыкновенных раздумий не только лишь о бизнесе, да и о социально-экономических качествах жизни в 2-ух странах. Вот, к примеру, смотрите: в Рф по всем характеристикам (и автосервис не исключение) самый дорогой город – это, неоспоримо, столица – Москва Златоглавая. Мы так к этому привыкли, что нам трудно представить другое. А вот в Германии Берлин не заходит даже в 10-ку, робко занимая в ТОП-20 предпоследнее пространство.
Направьте внимание и на таковой факт, конкретно связанный с инфляционными действиями. В ФРГ за год средняя стоимость нормо-часа за все виды работ выросла на 5,65%, а в Рф средний чек в среднем по стране – на 26%! При всем этом по данным «Росстата» в первом полугодии текущего года настоящие заработной платы россиян поднялись на 6,9%. Это означает, что сервис для их и их денег станет еще наиболее болезненным обременением, вынуждая активнее находить наиболее экономные варианты. И вы отлично осознаете, куда поедут люди. Но поделать с сиим и противопоставить этому вы ничего не можете, так как для вас тоже нужно как-то сводить концы с концами, подкармливать служащих и правительство.
Есть ли выход из этого замкнутого круга? Вопросец, быстрее, риторический. Из числа «нескончаемых» российских вопросцев: «что созодать» и «кто повинет». Но тем, кто вправду желает продолжать свою работу в данной отрасли, придется находить на него определенный, действенный ответ.