В этом году в выставке приняла роль 141 компания. Считать, сколько из их приехало из Китая, я не стал, но JAC, Dongfeng, FAW, Weichai, Dauyn, Sany, JMC, King Long, Zhong Tong, Ankai, Yutong и огромное количество остальных, уже ставших фактически родными, производителей не могли не остаться незамеченными. Вообщем, не Китаем единым живёт наш автопром. На выставке можно было повстречать и турецких производителей, и даже иранских. Но их, естественно, было не настолько не мало, как представителей из Поднебесной. К тому же у нас на данный момент китайскую технику нередко выдают за русскую, и осознать, чем этот же Валдай 45 различается от Foton Auman, могут лишь спецы. Рассматривание 10-ов различных китайских грузовиков (либо одних и тех же, но с различными шильдиками) с схожими моторами Weichai, коробками передач Fast Gear и мостами Hande вгоняет в тоску, но такое богатство хотя бы как-то помогает коммерческому автопрому симулировать относительное здоровье. Тем не наименее посреди этих машин есть и достойные внимания эталоны, которые способны даже вызвать оптимизм. Они увлекательны хотя бы тем, что они практически что российские (вполне российским не быть может ни один кар). Ну и посреди «китайцев» нет же ну и попадётся что-то любознательное. Вот на такие машинки мы на данный момент сейчас и поглядим. Итак, что на Comtrans вызывает больший и даже искренний энтузиазм?
Своё, родное
Начнём с новинки, которую ожидали уже весьма издавна: вэдового Соболь NN 4х4.
Когда лишь возник Соболь NN, у всех любителей этих машин в очах застыл немой вопросец: а когда будет вэдовая версия? Моноприводный Соболь – незначительно не тот Соболь, который всем нужен (хотя и таковым он тоже почти всем нравится). И вот, наконец, ГАЗ показал новинку с колёсной формулой 4х4.
Обратите снимание: здесь нет неразрезного фронтального моста. На общем подрамнике установлены независящая пружинная подвеска, редуктор и управляющая рейка. Выбор режима коробки организован при помощи шайбы на панели, никаких торчащих рычагов в кабине нет.
На показанной на выставке машине под капотом стоит новейший газовский дизель G2.5 (149,6 л.с., 420 Нм), коробка – шестиступная.
Подробнее о том, что ещё новейшего возникло в вэдовом Соболе, мы поведаем позднее. На данный момент пока поглядим остальные экспонаты.
2-ая давно ожидаемая премьера от ГАЗа – это Газель NN с автоматической коробкой. Поточнее, с роботом.
В базе бота лежит пятиступная механическая трансмиссия, но это не означает, что боты будут только с пятью передачами. Дело в том, чего хотелось успеть показать двухпедальную машинку на выставке, а резвее было создать эталон с пятиступной коробкой. В дальнейшем бот быть может и шестиступным (напомню, что шестиступную механику на газовские машинки ставят уже издавна), а пока на данный момент основное – осознать, как примет такую идею публика.
Ещё один увлекательный кар от ГАЗа – Валдай 8.
По большенному счёту, это продолжение линейки Валдая Next, но с весьма существенными отличиями. Потому полностью разумно, что это всё-таки иная машинка. Основное отличие – дизель G2.5 заместо Cummins ISF2.8, который из газовских машин потихоньку ушёл по понятным причинам. С одной стороны, жалко – неплохой был мотор (при условии грамотного обслуживания), с иной – Валдаю весьма не хватало наиболее тяговитого мотора. Ну и грузоподъемность Валдая 8 возросла c 3,8 т (таковой она была у Валдая Next) до 4,6 т. Хотя, естественно, ходовая часть от ГАЗона NEXT полной массой 8,7 т вроде бы намекает, что время от времени можно нагрузить его и ещё больше. Можно, естественно, но не надо.
Ну и уж если начали гласить о Валдаях, поглядим и на Валдай 12 полной массой 12 т, который уже готовится к производству. В общем-то, по документам его полная масса чуток меньше (11990 кг), так что он не попадает под действие «Платона». Под кабиной – ярославский дизель семейства ЯМЗ-530 мощностью 170 л.с. и новенькая шестиступная коробка. Принципиальная изюминка – цельная рама с лонжеронами неизменного сечения без вставок и удлинителей. Можно ставить всякую надстройку, какую лишь душа изволит пожелать.
К Валдаям ещё вернёмся, а пока оценим экзотику.
К примеру, электронную машинку для служб доставки SDV 3,5.
Электронная часть и интерьер кабины здесь от уже серийного электромобиля Газель e-NN, грузоподъёмность – тонна. Припас хода – до 200 км, чего же для городка довольно. Ну а за городом придётся ездить на чём-то другом. Согласен, смотрится машинка удивительно, но есть у ГАЗа и ещё наиболее странноватый экспонат – автономная транспортная платформа.
Электропривод у данной для нас платформы тоже от Газель e-NN, ходовая часть – от Соболя NN 4х4. По большенному счёту, это робот-доставщик, который можно применять на складах и заводах. Колёса обеих осей у него управляемые, так что машинка может не только лишь вертеться на пятачке, да и бегать крабом – бочком. Но это уже совершенно специфичная штука, так что вернёмся к грузовикам.
ГАЗ показал ещё несколько машин, да и о их, и о тех, которые уже проявили, наиболее тщательно поведаем в отдельном материале. А пока поглядим грузовики, от которых у неких журналистов свалились челюсти: Валдай 18, Валдай 33 и Валдай 45.
Как бы, Валдай – бренд ГАЗа. Но нет. Сиим заглавием пользовалась компания «Нижегородские грузовые авто», о которой, признаться, до начала выставки никто не слышал. По большенному счёту продукция данной для нас конторы – совместное детище ГАЗа и китайского Foton. Шильдика ГАЗа на этих Валдаях нет – это всё-таки не ГАЗ. Да и фотоновского значка на кабине тоже не видно, поэтому что сейчас это просто Валдай, а не Foton либо ГАЗ. Вообщем, на ГАЗе планируют заняться локализацией этих машин: варить для их и кабины, и рамы. В планах есть и переход к российским моторам и коробкам, так что поглядим, что получится. Ух, как на данный момент натужились в КАМАЗе!
Сейчас перейдём к другому российскему производителю – миасскому Уралу. Здесь центром притяжения стал Урал 80 (он же Урал-43206-67).
В ближний год мы эту машинку на дорогах, быстрее всего, ещё не увидим, но машинка увлекательная. Можно было бы даже сказать, что это таковая новенькая «шишига» (ГАЗ-66), но это было бы страшным заблуждением: Урал 80 имеет полную массу в 12600 кг при грузоподъёмности 5500 кг. Другими словами, эта машинка намного больше и тяжелее. Под капотом – новейший дизель ЯМЗ-535, пятиступная механическая коробка и двухступенчатая раздатка.
Подробнее о данной для нас машине мы тоже поведаем в отдельном материале с выставки.
Сейчас перейдём к братьям-белорусам. МАЗ не стал привозить полсотни новейших машин (которых у него и нет), но зато показал роскошный новейший седельный тягач МАЗ-541SA5
Изюминка машинки – внедрение агрегатов «дружеского» происхождения. На щите про мотор сказано коротко: Евро-6, 550 л.с. Быстрее всего, речь идёт о 13-литровом турбодизеле Weichai, который в этом МАЗе и собирались прописать. Коробка – 12-ступенчатая механизированная Fast Gear. И всё это вкупе – настоящая угроза нашему КАМАЗу-54901 поколения К5, который за крайний год тоже приметно «окитаился». Что ж, поглядим, что из этого выйдет.
Ещё одна приметная новость МАЗа – самосвал МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8.
Как бы данной для нас машине уже есть пара лет от роду, но нет: здесь тоже не вышло без принудительных новшеств. Сейчас заместо автоматов Allison здесь тоже китайский автомат Fast Gear. Ну а дизель сходу избрали успешный – Weichai. Так что его поменять не пришлось.
Ну и, в конце концов, автобус туристского класса 3 поколения МАЗ 350 для пригородно-междугородних и туристских перевозок.
Нужно гласить, что его движок – всё этот же Weichai? Лишь WP10, а не WP12, как у самосвала. Но в остальном локализация у этого автобуса высочайшая, а основа совершенно из русского сплава. Дизайн, правда, незначительно странноватый: пока китайцы пробуют нарисовать что-то европейское, на МАЗе нарисовали что-то китайское. Но это дело вкуса, кому-то, может, нравится.
К слову, о китайцах. У их тоже есть, что поглядеть.
Друзьям – лишь наилучшее
Я уже гласил, что говорить о 10-ках схожих машин – дело кислое и непризнательное. Потому отмечу только несколько самых увлекательных машин.
1-ая – это магистральный тягач от DongFeng под именованием ChengLong H7.
Формально о выводе этого кара на наш рынок сделалось понятно ещё в июле, но пока на дорогах этот тягач встречается весьма изредка. На мой взор, это самый европейский из всех китайских каров: с просторной и весьма богатой кабиной (там быть может даже кухня и душевая кабинка) и с весьма богатым оснащением (здесь есть всё – от системы удержания в полосе и камер радиального обзора до системы контроля вялости и утраты концентрации). Мотор – Yuchai (480 л.с.) коробка – бот ZF Traxon (популярная по весьма почти всем грузовикам). Тем не наименее пока пользующимся популярностью этот тягач не стал. Может быть, дело в стоимости от 10 миллионов, но на данный момент это уже не так недешево.
Из машин гораздо меньше отметим два автомобильчика, один из которых – очередной «убийца Газели», а 2-ой – красивый LCV Dongfeng K33-561.
«Убийца Газели» – это грузовичок BAW T7, который обещают собирать в Брянске.
Эта машинка – традиционная «полуторка» с полной массой до 3,5 тонн, одно- либо двухрядной кабиной. Есть два варианта мотора: бензиновый и битопливный (газ-бензин). Дизеля в линейке, правда, нет, но стоимость от 2-ух миллионов полностью конкурентоспособная.
2-ая увлекательная малая машинка – цельнометаллический фургон Dongfeng K33-561.
Она увлекательна хотя бы движком – дизелем Renault-Nissan М9Т. Напомню, что таковой же стоит в пикапе Dongfeng DF6. Коробка – механическая шестиступка, но вот полная масса у него 3970 кг, что гласит о необходимости иметь в правах открытую категорию С. Ну и стартовая стоимость в 3,65 миллиона рублей дозволяет ГАзели незначительно расслабиться.
А что ещё?
Кто-то спросит: а что там наш КАМАЗ? А с ним всё нормально – он ухитрился притащить сходу 30 экспонатов. Вот, к примеру, КАМАЗ Атлант.
Но это не так любопытно, как новенькая линейка КАМАЗ Компас, в которую входят модели с индексами 5, 9 и 12. И если Компас 9 и 12 новостями никак не назовёшь, то Компас 5 – вправду что-то новенькое. Но у нас была возможность ещё до начала выставки Comtrans испытать всю линейку в деле на Дмитровском полигоне. Так что оставайтесь на связи: совершенно скоро мы поведаем о том, чем нам эти машинки приглянулись, а чем – не весьма.
На этом на сей день всё. Очевидно, по сути машин было намного больше, сейчас мы избрали только самые достойные внимания. Подробности о неких из их будут чуток позднее. А некие, полностью возможно, побывают у нас и на тестах. Если, естественно, когда-нибудь доберутся до конвейеров.