Тяжело представить, что в годы войны большая часть итальянских армейских каров не попросту соответствовали жёстким требованиям Германии, а почти во всем превосходили их. При разработке собственных машин конструкторы не копировали стопроцентно германские эталоны, а приспосабливали их к особенным условиям эксплуатации и производственным способностям собственной страны. К главным достижениям в данной нам сфере относилась наибольшая дизелизация грузовиков с передовыми конструктивными решениями, нестандартный дизайн и высочайшие скоростные данные войсковой техники, но до переноса правосторонних органов управления дело не дошло.
Военизированные легковые авто
Лёгкие военные авто, о которых мы коротко ведали, являлись доработанными версиями серийных легковых машин с плоскими панелями кузовов, в каких просвечивало воздействие возлюбленных в Италии быстроходных родстеров со характерной им привлекательностью. Их направляли в разные «жаркие» точки, где они обычно служили штабными машинками.
Типичные итальянские джипы, служившие в «обычном» климате, имели в маркировке доп индекс М (Militare), для пустынных регионов и африканских колоний – С (Coloniale), означавшие «военный» и «колониальный».
FIAT 508C Militare/Coloniale (1939-1945 гг.)
Опосля первых неудачных попыток в конце 30-х компания ФИАТ начала выпуск четырёхместной военной малолитражки 508С Coloniale 1100 с 1,1-литровым мотором в 30 сил. Она выделялась обычным упрощённым открытым кузовом с плоскими дверями, капотом и прямоугольной облицовкой радиатора.
Открытый салон штабной машинки FIAT 508C на серийном легковом шасси Balilla 1100Alfa Romeo 6С2500 Coloniale/Militare (1939-1942 гг.)
В среде высшего итальянского партийного и военного управления, включая терана Бенито Муссолини, самыми «ходовыми» представительскими машинками числились полуспортивные 90-сильные кабриолеты 6С2500СМ известной компании «Альфа Ромео». Они оснащалась блокировкой дифференциала, запасными колёсами в нишах фронтальных крыльев и разгонялись до рекордной скорости 127 км/ч.
Быстроходный военный кар Alfa Romeo 6С2500СМ из коллекции римского Военно-исторического музея военной автотехникиBianchi S6M (1938-1940 гг.)
В конце 30-х компания «Бьянки» выпускала серию военизированных машин на базе серийных легковых машин с соответствующими открытыми кузовами с маленькими полудверями и боковыми «запасками». Из их самым известным стал низкопрофильный вариант S6M с верхнеклапанным 52-сильным движком, собранный для итальянской армии в 100 экземплярах.
Разъездной кар Бенито Муссолини – кабриолет Bianchi S6M с маленькими полудверями. 1940 годLancia Aprilia 639С (1940-1942 гг.)
Сначала 40-х, когда Италия проводила Североафриканскую кампанию против английских войск, компания «Лянча» взялась за переделку собственных легковых машин в штабные и санитарные версии с кузовами дизайнерского бюро Viotti. Более всераспространенным был 46-сильный вариант Aprilia 639C с фронтальной независящей подвеской, задней свечной и вместительным багажником.
Приличный штабной кар Lancia Aprilia 639 Colоniale c бензиновым мотором V4Неповторимые армейские грузовики
Выпускать военные грузовики 4х2 Италия начала посреди 30-х, когда интенсивно участвовала в локальных конфликтах, предшествовавших 2-ой мировой войне. Их применение в грозных дорожных и погодных критериях привело к созданию капотных и бескапотных семейств дизельных каров с вместительными кабинами. Местные дизайнеры попытались создать машинки более комфортными и симпатичными, но их свойство и надёжность оставляли желать большего.
На военных грузовиках применялась развернутая буквенная индексация: N – дизельный движок, B – бензиновый, U – унифицированный, L – лёгкий, P – тяжёлый и т.д.
Alfa Romeo
Лишь с началом войны знаменитая компания «Альфа Ромео» взялась за изготовка дизельных армейских грузовиков. Первыми в этом ряду стояли капотные 75-сильные трёхтонки 500RE и 6,5-тонный бескапотный вариант 800RE с 108-сильным движком и конкретным впрыском горючего.
Длиннобазный кар Alfa Romeo 500RE с оборудованием полевой механической мастерской. 1939-1944 гг.Тяжёлый грузовик Alfa Romeo 800RE с уникальной формой кабины и облицовки. 1940-1944 гг.В 1942-м возник четырёхтонный 80-сильный войсковой кар 430RE с симпатичным мягеньким дизайном и соответствующими выпуклыми очертаниями обтекаемой цельнометаллической кабины над движком. В разгар войны благодаря собственной легкомысленно мирной наружности он совсем не напоминал грозные формы военной техники. Скоро опосля войны на одном из конкурсов его признали самым прекрасным армейским грузовиком 2-ой мировой.
Кар Alfa Romeo 430RE, получивший титул самого прекрасного грузовика 2-ой мировой войны. 1942-1950 гг.Bianchi
Компания «Бьянки» встретила войну с капотной 65-сильной трёхтонкой Miles («Боец») с округленными обводами передка и боковыми воздухопоглотителями в виде маленьких крылышек. Её чертами были задний самоблокирующийся дифференциал и вакуумный усилитель в тормозном гидроприводе. В эту серию входили также армейские автобусы и санитарные фургоны.
Армейский грузовик Bianchi Miles со скругленными формами кабины, капота и фронтальных крыльев. 1939 годДоработанный кар Bianchi Miles для итальянских войск в Северной Африке. 1940-1944 гг.Isotta Fraschini
В авто истории компания «Изотта-Фраскини» была известна шикарными легковыми машинками, но в преддверии войны взялась за изготовка армейских грузовиков. Её военную палитру составляли простой бескапотный вариант D65UMB грузоподъемностью 3,5 тонны и красивый 6,5-тонный капотный кар D80COM с пневматической тормозной системой. 1-ый оснастили бензиновым мотором в 80 л.с., 2-ой снабжался дизелем мощностью 95 сил и редчайшим электростартером.
Многоцелевой военный кар Isotta Fraschini D65UMB с тентованным кузовом. 1943-1944 гг.Сохранившийся в Италии грузовик Isotta Fraschini D65UMB с откидными лобовыми стёкламиLancia
Посреди 30-х, в преддверии новейших войн, которые Италия вела на заокеанских территориях в Эфиопии, Ливии и Сомали, компания «Лянча» выпускала мощный и массивный пятитонный грузовик RO с трёхметровой габаритной высотой. Эти индивидуальности подтверждал вертикальный двухцилиндровый двухтактный 64-сильный дизель с 2-мя поршнями в любом цилиндре, собранный по лицензии германской компанией Junkers.
Тяжёлый грузовой кар Lancia RO NM на колёсах с громоздкими шинами. 1934-1938 гг.Его развитием был коренастый 6,5-тонный вариант 3RO с «обычным» рядным пятицилиндровым мотором в 93 силы, ставший главным тяжёлым грузовиком итальянских вооруженных сил. Некие выполнения не имели аккумуляторных батарей и снабжались пневматическими стартерами.
Lancia 3RO для доставки тяжёлых грузов и установки артиллерийского вооружения. 1939-1943 гг.Удлиненная грузовая платформа модели 3RO позволяла монтировать разные надстройки и перевозить лёгкую бронетехнику с боевыми расчётами и боезапасом. В разгар войны на этом шасси устанавливали также тяжёлые 90-мм артиллерийские системы, состоявшие на вооружении береговой охраны южных регионов Италии.
Противокорабельная система на шасси Lancia 3RO в транспортном положении. 1941-1943 гг.Мощная артиллерийская установка береговой обороны с 90-мм пушкой Ansaldo в боевом положенииОМ
Малоизвестная аббревиатура ОМ принадлежала Миланской машиностроительной компании Officine Meccaniche, которая по лицензии австрийского филиала компании Saurer выпускала военизированные грузовики марки ОМ. Основным военным каром этого периода стал многоцелевой трёхтонный 67-сильный грузовик Taurus N с упрощённой кабиной, кузовом со раскладными скамьями и пневматическим стартером.
Типовой армейский бортовой кар ОМ Taurus N с лицензионным четырёхцилиндровым дизелем. 1939-1950 гг.Германский боец под присмотром южноамериканского военного инспектирует документы у водителя грузовика Taurus. Северная Италия, май 1945 годаСамым большим итальянским армейским каром был лицензионный многоцелевой грузовик Titano с шестицилиндровым дизелем рабочим объёмом 11,5 л., развивавшим мощность 137 сил.
Семитонный грузовик OM Titano с дизельным силовым агрегатом и удлинённой кабиной. 1937-1940 гг.SPA
Кроме особых армейских тягачей и транспортно-боевых машин компания SPA выпускала упрощённые «обычные» 2,5-тонные грузовички марок 36R и 38R с бензиновыми моторами в 50-55 сил.
Обычный капотный грузовой кар SPA 38R с двухместной кабиной. 1937-1948 гг.FIAT
Намедни войны авто концерн FIAT выпускал пятитонный капотный грузовик 633NM на коммерческом шасси 633N с удлинённым капотом, 50-сильным движком, главной червячной передачей и громоздкими пневматическими либо литыми шинами.
Обычный итальянский военный грузовик FIAT 633NM с прямоугольным капотом и резинометаллическими шинами. 1932-1938 гг.Главным армейским трёхтонным грузовиком 2-ой мировой был вариант 626NM с упрощённой цельнометаллической кабиной над движком, шестицилиндровым верхнеклапанным дизелем в 70 л.с. с конкретным впрыском горючего и камерами сгорания в поршнях, пятиступной коробкой и гидроприводом тормозов. Его разновидностями были удлиненный бензиновый вариант 626BL, штабные машинки и санитарные автобусы для армии и ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов).
Бескапотный FIAT 626NM – самая всераспространенная итальянская трёхтонка 2-ой мировой. 1939-1948 гг.Бескапотный санитарный войсковой кар на шасси FIAT 626NM. 1942-1943 гг.Отреставрированный армейский грузовик FIAT 626NM с арками для тента в римском Музее военной автотехникиСразу в программке ФИАТа возник шеститонный кар 666NM на обыденных 20-дюймовых колёсах, унифицированный с моделью 665NM. Он различался регулировками мотора на мощности от 95 до 105 л.с. и удлинённой на 90 см колёсной базой. Он развивал наивысшую скорость 48 км/ч и буксировал прицепы и артиллерийские орудия массой до 12 тонн.
Тяжёлый грузовик-тягач FIAT 666NM с 24-клапанным дизельным движком. 1939-1946 гг.Сохранившийся в римском Музее истории военной автотехники многоцелевой грузовик FIAT 666NMСначала 40-х для итальянских войск в Восточной Африке было выстроено 110 пятитонных грузовиков 665NM с 110-сильным вариантом мотора от модели 666NM с 4-мя клапанами на любой цилиндр, двухступенчатым редуктором в коробки, гидропневматической тормозной системой и «пустынными» 24-дюймовыми колёсами.
Неповторимый грузовик FIAT 665NM для итальянских войск, воевавших в африканских песках. 1942-1944 гг.В осеннюю пору 1943-го, опосля раздела Италии на два самостоятельных «страны», северная часть страны, где остались главные авто фабрики, была оккупирована Германией. В итоге до апреля 1945 года итальянские военные грузовики исправно поступали на вооружение Вермахта, а опосля войны некие из их оставались в производстве прямо до 1950 года.
Продукт лаконичного итало-германского сотрудничества – грузовик FIAT 626NM с германской древесной эрзац-кабиной. 1943-1945 гг.Для роли в затяжной военной кампании в Северной Африке на шасси FIAT 665NMB вместе с Вермахтом были построены транспортные машинки для перевозки военнослужащих, оборудованные бронекабиной с бойницами и бронированной капсулой с верхними наклонными железными листами заместо кузова.
Полубронированный FIAT 665NMB, сделанный вместе с Вермахтом для роли в Североафриканской кампании. 1943-1944 гг.На большей фото – более симпатичный армейский кар Alfa Romeo 430RE необычного дизайна, общепризнанный опосля войны наилучшим грузовиком 2-ой мировой войны.