Можете сказать, что за грузовик перед вами? На мозг сходу приходит марка МАЗ, лишь некий логотип здесь странноватый, правда? А всё поэтому, что это совсем не МАЗ, а ЗИЛ. Как так вышло и как именуется эта модель — будем выяснять в данной статье.
Подробнее: Совершенно в мире коммерческого транспорта заимствование целых узлов у остальных производителей — это обычная практика. Не все автопроизводители могут создать собственный движок либо кабину, потому их нередко закупают на стороне.
Но так вышло, что конкретно кабина грузовика нередко является его самым соответствующим элементом, по виду которого мы определяем марку. Конкретно потому данный грузовик так и охото именовать МАЗом.
АМУР-53123: Нынешняя история конкретно связана с заводом «авто и моторы Урала (АМУР)». Трудно поверить, но грузовик, который вы видите на фото — это реконструированный ЗИЛ-131.
Эта модель называлась АМУР-53123 и полностью для себя выпускалась маленькими партиями. В техническом плане перед нами мало измененное шасси ЗИЛ-131, штатную кабину которого поменяли на кабину от грузовика МАЗ.
АМУР-53121: Любопытно, что АМУР-53123 был не единственной моделью завода с белорусской кабиной. На фото ниже вы видите АМУР-53121 — это уже ЗИЛ-130 с кабиной от грузовика МАЗ.
Любопытно, что потом завод сделал ставку на китайские кабины производства FAW, а не на кабины от МАЗов. Тем не наименее, маленькая партия таковых зилков с бескапотной кабиной всё же была изготовлена.
Как и в случае с АМУР-53123, шасси фактически не перетерпело конфигураций (если не считать адаптацию под установку бескапотной кабины). Задумка завода, по сути, весьма верная была. Капотные грузовики уже издавна числятся устаревшим типом компоновки.
Кабина над движком позволяла прирастить длину грузовой платформы, ну и сама по для себя была наиболее современной и просторной, нежели древняя кабина ЗИЛа. Но устаревшее шасси и прожорливые бензиновые движки никуда не делись, потому фуррора даже бескапотные АМУРы не имели.
Подпишись на наш Telegram-канал