Грузовики и автобусы

Снегоболотоход «Пластун» российского производства

Содержание

Всепригодная транспортная платформа русского производства – снегоболотоход «Пластун»

Для уверенного передвижения по снежной целине и болотам вездеход «Пластун» обустроен тяговитым движком, широкими гусеницами и сильной электролебедкой. Чтоб трехтонная машинка лучше управлялась с бездорожьем, не страшилась морозов и плавала как полярная гагара, создатели обширно употребляли в ее конструкции алюминий. «Безальтернативный сплав» – так молвят о нем в компании «РУССКИЕ ВЕЗДЕХОДЫ ПЛАСТУН».

Снегоболотоход «Пластун» представляет собой всепригодную транспортную платформу, которая создана для перевозки людей, грузов и специального оборудования по грунтам с низкой несущей способностью и открытым водоемам. Эту машинку в первый раз проявили на русском рынке наименее года вспять: в июле 2022 года она прошла сертификацию, и ее начали показывать на различных выставках. К примеру, на 22-й интернациональной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» (НЕФТЕГАЗ-2023) в павильоне ЦВК «Экспоцентр» вездеходу был отведен отдельный щит.

Пластун (от «пласт», лежать пластом, пластоваться – ползти, ползать) – в XVIII – начале XX пеший казак, представитель особенного рода казачьих войск (Кубанского, а ранее – Черноморского), несших разведывательную службу. Пластуны отличались высокой выносливостью, способностью и в стужу, и в зной преодолевать 10-ки км в денек по хоть какой местности, переправляться вплавь через реки. Они удачно действовали в горах и посреди болот, могли часами посиживать в засаде, часто под водой, дыша через соломинку

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ КИЛОГРАММ

«Алюминий мы используем обширно, – ведает гендиректор компании «РУССКИЕ ВЕЗДЕХОДЫ ПЛАСТУН» Ерик Сагымбаев. – Весь корпус снегоболотохода изготовлен из этого сплава – и верхняя, и нижняя части. Не считая того, дюралевые пол, внутренние панели салона и опорные катки. В целом, в конструкции вездехода около 600 кг алюминия».

Для вездехода, который зависимо от комплектации и размеров весит от 2,5 до 3 тонн, это приблизительно 5-ая часть веса. В конструкции машинки употребляется алюминий марок АМг3 и АМг5. Где ответственный элемент – там «пятерка», наиболее декоративный элемент, где нет огромных нагрузок, типа палубы, там «тройка». Естественно, несущие силовые элементы, к примеру, рама – все изготовлены из различных видов стали. Но в остальном алюминий применяется очень, где лишь может быть.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снегоболотоход «Пластун»
Длина, мм…4710
Ширина, мм…2450
Высота, мм…2150
Оснащенная масса, т…2,8
Полная масса, т…3,5
Дорожный просвет, мм…500
Ширина гусениц, мм…500
Удельное давление на грунт, кг/см2…0,098
Припас хода, км…350
Наибольшая скорость, км/ч.…40
Движок…ВАЗ 21129
Мощность мотора, л. с.…106
Наибольший вращающий момент…148 Нм
Коробка…МКПП-5
Количество мест…8

«Алюминий – недешевый, но безальтернативный материал, – объясняет Ерик Сагымбаев. – Безальтернативный он в этом случае, когда необходимо применять что-то наиболее крепкое, чем пластик. При всем этом пластик ненамного легче алюминия. А по прочности алюминий все равно его превосходит. Понятно, что алюминий – это стойкость к коррозии, крепкость, маленький вес. Потому все, что можно создать из алюминия, мы делаем из этого сплава»

Алюминий отлично обрабатывается, при маленьких сериях есть возможность его гнуть и сваривать. В случае же с пластиком не обойтись без пресс-форм, применение которых экономически оправдано, когда идет речь о огромных размерах производства – сотках и даже тыщах единиц продукции. На малых же сериях удобнее работать с сплавом.

Дюралевые детали гусеничной машинки соединяются сваркой, тем получаются крепкие неразъемные и герметичные соединения. К примеру, корпус стопроцентно герметичный, что дозволяет вездеходу преодолевать водные преграды. Кроме сварки применяется погибпл. Диски опорных катков штампуются, а потом свариваются меж собой. А вот клепку при разработке машинки фактически не употребляют – лишь для соединения дюралевых частей со сталью. Избежать образования гальванической пары помогают герметики и метизы с полимерным и эпоксидным покрытием.

ИЗ ЦЕХА – НА ПОЛИГОН

Зарегистрированная два года вспять компания «РУССКИЕ ВЕЗДЕХОДЫ ПЛАСТУН» готовится к включению в реестр Минпромторга Рф, а потому происхождение применяемого ею алюминия доказано – сплав стопроцентно российский. Фактически все покупаемые комплектующие изделия тоже российские. «В нашей машине наиболее 90% русского. Локализация фактически маскимальная», – гласит Ерик Сагымбаев.

Головной кабинет компании, в какой пока всего 70 служащих, находится в Санкт-Петербурге, а производственная площадка и конструкторское бюро – в Новосибирске. Компания практикуется на производстве вездеходной техники – гусеничных снегоболотоходов. Также тут конструируют и выпускают прицепы для легковых каров категорий О1, О2 и О3, в том числе для перевозки спецтехники, таковой как снегоболотоходы.

Пластунские допы

Кроме нужных на бездорожье устройств, таковых как, к примеру, запасная емкость с припасом горючего на 40 л и электронная лебедка 5,4 т с усилителем 10 т, «Пластун» обустроен доп оборудованием, исходя из убеждений удобства ставящим его в один ряд с современным каром. В вездеходе есть камера заднего вида, а еще камера радиального видеонаблюдения с тепловизором, пультом и компом. Предусмотрен подогрев сидений, руля, зеркал и даже стекол, а к этому еще автономный отопитель салона и моторного отдела. Плюс доборная термоизоляция. Для пассажиров задних сидений предусмотрен стол – есть, куда поставить ноутбук либо разложить охотничьи трофеи. Раскладные задние сиденья разрешают организовать спальное пространство 1,8х1,6 м в задней части салона.

Продукция компании – патентованные собственные разработки. Комплектующие изделия из дюралевых сплавов по приготовленным в конструкторском бюро чертежам делаются на 4 заводах. Это специализирующиеся на металлообработке цветных металлов маленькие компании со штатом в среднем сто-двести человек. Одни из их берут на себя выпуск катков, остальные делают корпусные части и элементы кузова.

Испытывают «Пластунов» на различных полигонах. Один из вездеходов уже наиболее года повсевременно находится на полигоне НАМИ, а на данный момент к нему присоединились еще три машинки. «Все 20 вездеходов, что мы выпустили в прошедшем году, это были или выставочные, или тестируемые эталоны», – уточняет гендиректор компании

За четыре месяца 2023 года было выпущено 20 снегоболотоходов различной комплектации. В компании рассчитывают таковыми темпами развиваться до конца года, а в последующем сезоне – прирастить создание.

ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР

«Пластун» – машинка многозадачная. Но основным образом, естественно, вездеход предназначен для решения корпоративных задач. С учетом сравнимо высочайшей цены данной техники – от 8 млн рублей зависимо от комплектации – посреди возможных покупателей сначала компании нефтегазового сектора. Ею могут заинтересоваться и госслужбы, к примеру, МЧС.

Особенный энтузиазм к машине проявляется в связи с продолжающимся освоением Арктики. Вначале машинку проектировали для эксплуатации в прохладных регионах. Она удачно выдержала тесты в климатической камере при температурах -40 и -50 градусов.

Туристам, охотникам и рыболовам гусеничный аппарат высочайшей проходимости, наверное, тоже придется по вкусу – для их эта машинка с ее припасом прочности будет в самый раз. Не будем забывать и о том, что гусеничная техника на композитных резиновых гусеницах имеет возможность ездить по дорогам общего использования. «Мы ставим машинку на номера и выдаем паспорт самоходного тс – она может передвигаться по дорогам не только лишь на прицепе», – ведает Ерик Сагымбаев

Байкал, Камчатка, Таймыр – в этих регионах «Пластуны» будут весьма к слову. Ведь вездеходы на гусеницах не только лишь проходимая, да и экологичная техника. Гусеничный «Пластун» может ездить там, где ни человек, ни колесная машинка не пройдет. Дело в том, что давление на грунт у гусеницы втрое ниже, чем у человека весом 90 кг: 0,098 кг/см2 против 0,352 кг/см2. Так что «Пластун» даже в критериях очень уязвимой нескончаемой мерзлоты не повредит верхний слой земли. И в этом тоже есть награда легкого и крепкого алюминия!

Снегоболотоход «Пластун» российского производства

 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»