Автобизнес

В НАМИ меняется руководитель

Как узнал “Ъ”, глава ФГУП НАМИ Сергей Гайсин, который крайние годы занимался проектом Aurus, покидает собственный пост. Государь Гайсин совместно с бывшим главой профильного департамента Минпромторга Денисом Паком в 2022 году сумел сконцентрировать в НАМИ долю Renault в АвтоВАЗе и бывшие активы Nissan. Обстоятельств перестановки источники “Ъ” не именуют. Посреди кандидатов на пост — сотрудник КамАЗа.

Гендиректор подведомственного Минпромторгу ФГУП НАМИ Сергей Гайсин покидает свою должность, дорабатывая крайние деньки, поведали источники “Ъ”. В НАМИ не стали подтверждать либо опровергать эту информацию, сославшись на отсутствие приказа. В Минпромторге “Ъ” не ответили. Связаться с Сергеем Гайсиным не удалось. Топ-менеджер возглавлял НАМИ с 2016 года, сиим в летнюю пору с ним был подписан очередной договор.

Источники “Ъ” сначала лета гласили, что государь Гайсин и на тот момент глава авто департамента Минпромторга Денис Пак желали покинуть госслужбу по итогам закрытия в мае сделок Renault по продаже завода в Москве и толики в АвтоВАЗе (куплена НАМИ).

Несколько собеседников “Ъ” отмечали, что государь Пак рассчитывал пойти на увеличение — занять на тот момент освободившееся опосля ухода Александра Морозова кресло замминистра. Но в итоге пост получил Альберт Керимов, ранее отвечавший за индустрия в правительстве Татарстана. Один из источников “Ъ” гласит, что конкретно на Дениса Пака «списали» провал локализации в автопроме, хотя тот постоянно настаивал на ней. Государь Пак покинул Минпромторг в сентябре, и по словам собеседников “Ъ”, в итоге занял пост советника в НАМИ. Предшествующий управляющий НАМИ Максим Нагайцев также занимает пост советника главы организации.

С лета у НАМИ возник очередной актив — завод Nissan в Петербурге. В переговорах, по словам источников “Ъ” интенсивно участвовали господа Гайсин и Пак.

Сергей Гайсин — выходец с УАЗа (окончил карьеру там на позиции головного конструктора), потом работал на АвтоВАЗе, в «Соллерсе» и «Форд Соллерс Холдинге» на «руководящих должностях, связанных с научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью». В сентябре государь Гайсин вошел в совет директоров «Соллерса». В НАМИ Сергей Гайсин занимался в том числе созданием и выпуском кара Aurus. Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») реализуется с 2013 года по заказу Минпромторга. Начально на него было выделено 12,4 миллиардов руб., предполагалось создание лимузина для президента РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и машин сопровождения. Владимир Путин в мае 2018 года в первый раз употреблял лимузин на церемонии собственной очередной инаугурации. Площадка НАМИ дозволяет выпустить до 200 машин в год, за всегда на данной нам базе выпущено наименее 150.

Обстоятельств ухода Сергея Гайсина собеседники “Ъ” объяснить не могут, отмечая, что в летнюю пору его «совершенно точно не отпустили». Каких-то конфигураций либо заморочек в работе за этот период времени не было, молвят они.

Один из источников “Ъ” отмечает, что у государя Гайсина «была своя независящая позиция, что на данный момент может не улечся в схему с привлечением к новеньким проектам на базе закрывшихся зарубежных производств КамАЗа».

Отраслевой Telegram-канал «Российский кар» именует претендентом на должность управляющего НАМИ головного технолога директора технологического центра КамАЗа Федора Назарова. Он занимает эту должность с 2017 года, до апреля 2016 года работал основным инженером завода движков. Собеседник “Ъ”, близкий к КамАЗу, подтверждает, что кандидатура государя Назарова рассматривалась на пост главы НАМИ, о остальных претендентах он не слышал. Сначала года в отрасли гласили о вероятной передаче проекта Aurus КамАЗу, но тогда этого не вышло.

Ольга Никитина

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»