Вы когда-нибудь думали над тем, куда пропадают макеты, сделанные для разных выставок? Обычно их судьба не таковая уж и веселая, в особенности если дело касается Рф.
Только отдельные экземпляры попадают в музеи либо заводские хранилища: так поступают большие автопроизводители вроде АвтоВАЗа и ГАЗа.
Иным макетам везёт еще меньше: их могут пустить под пресс либо просто кинуть в далеком углу местности, равномерно разбирая на запчасти.
Так вышло с одним из достаточно узнаваемых прототипов начала 2000-х годов.
Он был разработан в 2001 году по заказу ЗАО «Уральский автомоторный завод» из городка Новоуральска и представлял собой попытку адаптировать старенькое шасси 130-го ЗИЛа для магистральных перевозок.
Вы лишь поглядите на то, какой красавчик вышел! Макет был сотворен в единственном экземпляре и получил заглавие «Буран».
Стеклопластиковую кабину с огромным спальным отсеком и интегральным оперением сделала компания «Буран-Стайлинг».
Кабину установили на шасси, состоящее из ЗИЛовских компонент. Лонжероны взяты от ЗИЛ-131, задний мост — 10-тонный. В целом же шасси напоминало серийный тягач ЗИЛ-541730.
Под капотом разместился опытнейший турбодизель V8 ЗИЛ-0550.40 мощностью 180 лошадиных сил.
Кабина была рассчитана на двоих. Главной фишкой была нижняя полка, раскладывающаяся подобно «боковушке» плацкартного вагона.
Были предусмотрены отсеки под биотуалет, холодильник и газовую плиту.
Тягач вышел весьма прекрасным, но очень сложным в техническом плане, потому так и остался в единственном экземпляре.
Некое время его фотографировали с различными полуприцепа, а несколько недель вспять на Авито возникло объявление о продаже того, что осталось от неповторимого макета.
К огорчению, осталось совершенно незначительно. Практически, это только «скорлупа» кабины и стеклопластикового оперения.
Салона также практически нет. За всё требуют 80 тыщ рублей.
Любопытно, что в объявлении обозначено, что было изготовлено 2 таковых кабины, так что есть маленькая возможность, что уникальный макет, показанный на выставках, всё ещё кое-где ездит.
Но доказательства этому факту нет.
Подпишись на наш Telegram-канал