В проекте новейшего указания ЦБ предлагается, а именно, учесть региональную специфику поставок авто деталей, которая в особенности сильна на Далеком Востоке, где популярны праворульные авто.
Сейчас во всех регионах при определении выплаты по ОСАГО практически учитывается стоимость детали в Москве и Подмосковье с поправкой на региональный коэффициент.
Правовые нюансы ОСАГО специалисты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
При всем этом, согласно проекту указа Русский альянс автостраховщиков не сумеет исключать из перечня ранее включенных в него субъектов. Для тех же территорий, которые не вошли в перечень таковых регионов, стоимость детали будет рассчитываться исходя из малой цены запчасти посреди стоимостей для всех регионов из перечня, которую будет нужно помножить на региональный коэффициент.
Как сказал президент Русского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, это дозволит создать расчет наиболее справедливым. Ведь сейчас стоимость корзины более нередко бьющихся запчастей в Дальневосточном федеральном окружении превосходит стоимость той же корзины в Москве на 10 — 16 процентов.
Но если сформировывать эти цены по прайс-листам, собранным во Владивостоке, то соотношение будет совсем другим. По более всераспространенным в этом регионе маркам каров (Honda, Мазда, Митсубиси, Nissan, Субару, Suzuki, Тойота) цены оказываются ниже на 15 — 20%. Конкретно таковой уровень цен будет справедливым в этом регионе.
Президент РСА отметил, что сейчас основная часть первичных цен, на основании которых формируется базисная стоимость запчастей, формируется в Москве и Столичной области — это предвидено Единой методикой, утвержденной Банком Рф. Для других регионов стоимость детали берется с поправкой на региональный коэффициент.
Это не учитывает региональную специфику, которая в особенности сильна на Далеком Востоке, где всераспространены праворульные авто и конкретно для их сделаны спец каналы поставки запчастей. Не считая того, в ряде регионов на местный рынок запчастей влияет близость каналов поставок запчастей по параллельному импорта.
«Наиболее детализированный учет региональной специфичности дозволит создать ценообразование в справочниках запчастей наиболее справедливым, а означает, размер возмещения по ОСАГО для регионов с очень выраженной специфичностью будет рассчитываться наиболее буквально. Это также дозволит понизить давление, которое оказывает рост цены запчастей, на тариф ОСАГО в таковых регионах», — произнес Евгений Уфимцев. Напомним, что не настолько издавна в справочниках средней цены начали учесть не только лишь уникальные детали, да и аналоговые. Это существенно понижает стоимость возмещения ремонта кара опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Опосля введения учета территориальных цен общие выплаты, быстрее всего, тоже сократятся. За 6 месяцев этого года количество выплат по ОСАГО сократилось на 1 процент — до 79 млрд рублей. При всем этом сборы страховщиков выросли практически на третья часть — до 151 млрд рублей.