Грузовики и автобусы

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армии

Военные грузовики Ярославского авто завода

Положение ЯАЗа сделалось в корне изменяться в конце 1944-го, когда в новейших цехах начали установка оборудования для выпуска двухтактных дизельных движков компании GMC. В 1945-м возникли собственные макеты с объёмной фигурой ярославского медведя на капоте. С готовностью моторного цеха их сборка началась в 1947-м.

Семейство ЯАЗ-200 (1945-1950 гг.)

На бортовом семитонном грузовике ЯАЗ-200 установили свой 4-х цилиндровый дизель мощностью 110 л.с. и древесную кабину. В 1949-м он прошёл военные тесты и потом применялся на транспортных операциях, буксировал артсистемы и участвовал в парадах. На его шасси были построены 1-ые самосвалы ЯАЗ-205 и выпущена партия 135-сильных седельных тягачей ЯАЗ-200В.

Предсерийный дорожный грузовик ЯАЗ-200 с 110-сильным дизелем. 1947 год

Невзирая на короткосрочный период производства этих машин, на их базе успели сделать 1-ый аэродромный бензозаправщик БЗ-200 и пятитонный автокран К-51 для выполнения инженерных работ.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииАэродромный бензозаправщик БЗ-200 с цистерной вместимостью 7800 л. на шасси ЯАЗ-200. 1948 годЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМногоцелевой пятитонный механический автокран К-51 «Январец» на шасси ЯАЗ-200. 1949 год

Семейство ЯАЗ-210 и его военные выполнения (1948–1958 гг.)

В апреле 1948-го были построены макеты 12-тонного грузовика ЯАЗ-210 с задними двускатными ведущими колёсами и облегченной кабиной с облицовкой дверей из древесных реек.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМакет трёхосного грузовика ЯАЗ-210 с древесной кабиной. 1948 год (архив 21 НИИЦ)

Серийный вариант оборудовали шестицилиндровым дизелем в 165 сил, персональными приводами задних мостов и цельнометаллической кабиной. В базисном выполнении он поступал в Советскую армию, где доставлял томные грузы и делал функции артиллерийских тягачей.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТесты грузовика ЯАЗ-210 с 165-сильным дизелем, весившим наиболее одной тонны. 1949 год

В маленьких количествах был собран грузовик ЯАЗ-210А с низкой грузовой платформой и барабанной лебёдкой за кабиной. Кроме грузовых операций он играл роль томного транспортёра-тягача для буксировки 15-тонных пушек либо прицепов.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииОсобый грузовик ЯАЗ-210А с железным кузовом длиной 5,3 метра и центральной лебёдкой. 1949 год

В 1951-м на шасси ЯАЗ-210 сделали самый большой опытнейший каркасно-металлический «большенный высочайший» кузов БВ для ремонтных мастерских с бессчетными боковыми окошками. На той же базе монтировали 10-тонные дизель-электрические автокраны К-104 и 12-тонные К-121.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииСамый большой обитаемый войсковой кузов-фургон БВ для полевых мастерских. 1951 год

1-ый тяжкий 215-сильный седельный тягач ЯАЗ-210Д на укороченном шасси ЯАЗ-210 служил для буксировки полуприцепов и артсистем полной массой до 30 тонн. Его чертами были отбор сжатого воздуха для тормозов прицепного состава и лебёдка за кабиной водителя, которую можно было поменять 2-мя запасными колёсами.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТягач ЯАЗ-210Д с древесной обшивкой кабины и лебёдкой за кабиной водителя. 1951 годЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армии2-ой вариант седельного тягача ЯАЗ-210Д с 2-мя запасными колёсами заместо лебёдки. 1953 год

В войсках главными буксируемыми средствами для ЯАЗа-210Д являлись двухосные аэродромные полуприцепные бензозаправщики БЗ-16 и топливозаправщики ТЗ-16 со железными эллиптическими цистернами вместимостью 16 тыщ л. горючего и автономными моторами от «Победы» М-20 для привода насосов.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииАвтопоезд с тягачом ЯАЗ-210Д и заправочной цистерной ТЗ-16. 1952 год (архив 21 НИИЦ)

С 1951 года завод выпускал редчайший в российскей авто промышленности балластный тягач ЯАЗ-210Г с дизелями мощностью 165 либо 215 л.с., прямым идеологическим макетом которого считается южноамериканский вариант Diamond Т-981. В первом выполнении на тягаче применялся сварной кузов с гладкими бортами, в который для увеличения тягово-сцепных свойств машинки загружали до восьми тонн балласта, позволявших буксировать прицепы массой до 30 тонн. Во 2-м варианте на нём монтировали низкобортный железный кузов с надставными бортами, тентом и продольными скамьями для 12 человек боевого расчёта.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТягач ЯАЗ-210Г с железным балластным кузовом и центральным расположением лебёдки. 1951 годЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииАрмейский тягач ЯАЗ-210Г с высокобортным вариантом кузова без лебёдки. 1954 год (архив 21 НИИЦ)

Военный грузовик ЯАЗ-214 (1951/1956-1959 гг.)

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМакет вэдового грузовика ЯАЗ-214 с задними двускатными колёсами. 1951 год

Этот семитонный грузовик стал первым вэдовым дизельным каром Русской армии. Его макеты на шасси ЯАЗ-210 собрали сначала 50-х, и лишь в 1956-м удалось приступить к серийному изготовлению модели ЯАЗ-214 с движком мощностью 205 л.с., пневматическим усилителем управляющего механизма, всеми односкатными колёсами и кузовом с продольными скамьями на 18 человек личного состава.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииСерийный дизельный грузовик ЯАЗ-214 со всеми вездеходными односкатными колёсами. 1958 год

Военное оборудование на шасси ЯАЗ-214

Для особых целей была разработана скрытая система маркировки спецшасси 214Ш. К примеру, машинка ЯАЗ-214Ш-7 служила для испытаний многообещающих систем ракетного вооружения и снабжалась особенными приспособлениями и валами отбора мощности для привода надстроек.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииСпецмашина ЯАЗ-214Ш-7 для перевозки и тесты томных войсковых систем и вооружения. 1958 год

По военным заказам в единичных образчиках ЯАЗ собирал седельные версии ЯАЗ-214 с опорно-сцепным устройством от тягача МАЗ-200В, а подмосковный военный завод № 38 на таком шасси собрал автопоезд КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-214-40П с синхронным управлением колёс полуприцепа, который планировалось употреблять под доставку и установку ракетного орудия.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииАвтопоезд КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)-214-40П с седельным тягачом ЯАЗ-214 и полуприцепом со всеми управляемыми колёсами. 1961 год

Более известной была самая мощная на то время русская система залпового огня БМД-25 либо пусковая установка 2П5 тактического ракетного комплекса «Коршун» со спиральными направляющими для 6 ракет калибра 250 мм с дальностью поражения 55 км.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииРакетные установки БМД-25 комплекса «Коршун» на военном параде в Москве. 1959 год

Авто создание в Ярославле просуществовало весьма недолго: в конце 1959-го его вполне перевели на Кременчугский автозавод (КрАЗ), а ЯАЗ переключился на выпуск дизельных движков. К тому времени было собрано 1265 машин ЯАЗ-214, которые в Кременчуге получили марку КрАЗ-214.

Военные грузовики КрАЗ-214 (1959–1967 гг.)

Вторично рождённые грузовики 214-й серии сошли с сборочного потока КрАЗа в декабре 1959 года и ничем не отличались от ярославского предшественника, не считая усиления лонжеронов рамы. С 1963-го завод выпускал более всераспространенную версию 214Б с усиленным фронтальным мостом и телескопическими гидроамортизаторами. Вариант 214М имел экранированное электрооборудование.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТесты экспортного варианта кара КрАЗ-214Б по форсированию маленькой речки в Германии

Военное оборудование на шасси КрАЗ-214

К группы радиотехнических средств связи на базе КрАЗ-214М относились лишь радиолокационные высотомеры серии «Наклон» для пеленгования низколетящих воздушных целей. В разделе средств обеспечения ракетных комплексов состояла автоцистерна АКЦ-4-214М вместимостью 4000 л. кислотного меланжа – 1-го из компонент ракетного горючего.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииОсобая экранированная автоцистерна АКЦ-4-214М для доставки частей ракетного горючего

Инженерная и боевая автотехника

В 50-60-е годы на вооружение было принято некоторое количество видов войсковых одноковшовых экскаваторов серии Э-305 с кабинами операторов на поворотной платформе и вспомогательными дизелями мощностью до 48 сил. Обычно их применяли для сооружения фортификационных сооружений, убежищ и котлованов, также подъёма грузов массой до четырёх тонн.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМеханический экскаватор Э-305В с герметизированной рабочей кабиной в Народной армии ГДР. 1961 год

Проведение инженерных работ на мёрзлых песочных и глинистых грун­тах обеспечивала сваепогружающая машинка МЗС-13 методом завинчивания свай на глубину до восьми метров, винтообразные лопасти которых прорезали грунт без разрушения его структуры.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМашинка МЗС-13 для бурения скважин средством железных либо пластмассовых лопастей поперечником до 1,2 метра

С 1963 года на шасси КрАЗ-214/214Б с задними домкратами и лебёдкой устанавливали 1-ые тяжёлые механизированные мосты ТММ с 2-мя складными двухколейными мостовыми блоками для наведения переправ с шириной проезжей части около 4 метров.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМостовая машинка ТММ со сложенными секциями в Ленинградском артиллерийском музее (фото создателя)

Один набор ТММ состоял из четырёх мостоукладчиков с гидравлическими и тросово-блочными приводами исполнительных устройств и употреблялся для возведения переправ длиной до 40 метров через неглубокие водные преграды, овраги и рвы.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииРазвертывание блоков двухколейного механизированного моста ТММ в вооруженных силах ГДР. 1963 год

В то же время завершились тесты складного понтонно-мостового парка ПМП, на котором в первый раз в мире применялись герметичные складные модульные паромы. В его состав входили 32 грузовика КрАЗ-214 для перевозки частей моста. При их резком торможении во время движении задним ходом у кромки водоёмов они сбрасывались на поверхность воды и автоматом раскрывались, образуя наплавные мосты длиной до 230 метров и шириной проезжей части в восемь метров.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииМодульное раскладное звено понтонно-мостового парка ПМП в музее артиллерии (фото создателя)

По наследию от ЯАЗа новейшей машине досталось краткосрочное продолжение сборки и испытаний пусковых установок БМД-25 комплекса «Коршун», которые по кучности попадания не удовлетворяли военных. Так в 1960 году все работы над ними пришлось приостановить.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииБоевые система залпового огня БМД-25 комплекса «Коршун» на грузовиках КрАЗ-214. 1960 год

Варианты и военное оборудование грузовика КрАЗ-219 (1959–1965 гг.)

С переездом в Кременчуг продолжился выпуск 12-тонного грузовика КрАЗ-219 с 180-сильным дизелем, разработанного в Ярославле для подмены ЯАЗа-210. С 1963-го выпускался вариант 219Б с доработанным движком. На этих шасси базировались седельные тягачи КрАЗ-221 и 221Б для буксировки полуприцепных систем массой до 30 тонн.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТяжёлый многоцелевой грузовик КрАЗ-219 – наследник ярославских конструкций. 1959 год

В 60-е на спецшасси КрАЗ-219П была сотворена кислорододобывающая станция АКДС-70М для получения из воздуха водянистого и газообразного кислорода и азота. Она располагалась в 2-ух машинках с каркасно-металлическими фургонами для размещения технологического и компрессорного оборудования.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТехнологическая машинка станции АКДС-70М в кузове 2201ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииТяжёлая компрессорная установка с кузовом-фургоном 2202

Наибольшее распространение получили тягачи КрАЗ-221/221Б, работавшие с полуприцепными аэродромными топливозаправщиками ТЗ-22 с цистернами на 22 тыщи л. авиационного керосина, автономными насосными станциями и задними кабинами управления.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииСедельный тягач КрАЗ-221Б с двухосным полуприцепом ТЗ-22 для механизированной заправки самолетов

С 1959 года на КрАЗе-219 монтировали 10-тонный дизель-электрический кран К-104, которого скоро сменил 16-тонный многоцелевой вариант К-162. Оба служили в ракетных войсках, где их употребляли для перегрузки тяжёлого ракетного оборудования на стартовых позициях.

ЯАЗ, КрАЗ и двухтактные дизели: послевоенная тяжёлая автотехника для Советской армииДизель-электрический автокран К-162 с приводом рабочего оборудования от 4 электромоторов

На большей фото – редчайшая пусковая 250-мм установка тактического комплекса «Коршун» на шасси ЯАЗ-214 в экспозиции Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr