Грузовики и автобусы

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

«Отец» мало растерялся. Неуж-то он возвратился в эру штиблетов «прощай, юность», лаврового листа и хмели-сунели на прилавках гастрономов? Толком ничего не понимая, он испил кружку кваса, которую ему заполнили из реквизита – баклашки современного белорусского кваса. Позже подступали ещё люди. Наш реквизит стремительно кончился, хотя не все оставались удовлетворенными: всё-таки на цистерне ГАЗ-52 неописуемо дерзко написано «ПИВО», а в наличии есть лишь квас.

Про воробушков и пионеров

В городке, где я родился, около входа на центральный рынок работал обычный русский гастроном – со стеклянным фасадом, «газосветной» вывеской, которая сама по для себя к тому времени стала отдельным жанром светового искусства… Как-то совершенно небольшим пацанёнком я проходил мимо этого гастронома с батей и направил внимание на сидячих на металлическом заборе мужчин. Я просил отца, чего же это здесь мужчины посиживают? Кто это совершенно такие? Батя за словом в кармашек никогда не лез (и не лезет до сего времени), потому дал ответ очень дипломатически: «Это, отпрыск, воробушки».

Я очень опешил. Мелкие птички, которые мы в детстве за их чрезмерную наглость называли автоматчиками, никак не были похожи на этих нахмуренных мужчин, чьи лица больше напоминали червивую яблоковую падалицу в саду около нашего дома. Но здесь возник ГАЗ-52 (либо 53 – тогда я их не умел различать) с ярко-жёлтой бочкой-прицепом. Мужчины стайкой слетели с забора и рванули к бочке. Вправду, сходство есть.

Через пару лет в кладовой я нашёл дедовский катушечный магнитофон «Комета» и кучу бобин. Посреди знакомых песен Окуджавы и Высоцкого услышал одну незнакомую, в какой были такие слова:

«Стоит на полустаночке, 

В кармашке две тараночки, 

А мимо бочку с пивом повезли. 

И сердечко так колотится, 

И испить ему охото, 

Эх, где же вы, вчерашние рубли…».

А дед у меня, оказывается, тот ещё был забавник: слушал Аркадия Северного. Даром что кандидатскую защищал…

Бочка с пивом около гастронома – это был реальный культурный код той эры. Пили это пиво, естественно, не только лишь измученные нарзаном «воробушки». Тогда к этому относились намного спокойнее. Беспокоились лишь тогда, когда кто-то в очереди просил долива опосля отстоя пены: во рту сухо, голова болит, жара подавляет, мягенькие шаги дворового кота кажутся топотом, а здесь ещё перед тобой кто-то время тянет. Здесь, осознаете ли, человек погибает, а он – пена. Безответственный товарищ, добросовестное слово. И страдающая с похмелья очередь такому гражданину полностью могла выразить своё недовольство.

А вот у бочки с квасом очередь повеселее: здесь и пионеры с бидонами стоят, и просто желающие освежиться кваском. Смачно и полностью доступно: три копейки за небольшую кружку, 6 – за пол-литровую. Ну а в бидоны квас льют уже литрами: кому – попить, кому – на окрошку. 

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Нет, как желаете, а жёлтая бочка – это знак эры. Не попросту её зрительная примета, а конкретно знак: очереди, бесстрашное употребление кваса либо пива из одной кружки по очереди… В конце концов – мухлёж и неописуемые барыши работников торговли. Да-да, было и такое.

Посреди продавцов негласно числилось, что если в такую бочку влить четыре ведра воды, то этого приметно не будет. Тем временем четыре ведра давали примерно 18 рублей {живыми} средствами. А один торговец в горячий денек мог реализовать еще больше одной бочки, так что навар выходил весьма солидным. Основное – не скупиться, а то можно напороться и на проверку: желающих «подсидеть» сотруднику и самому сесть у краника бочки посреди продавцов было достаточно много.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

А идеальнее всего, естественно, применять соду. Одна пачка на бочку давала потрясающую долгоиграющую пену в кружке! При всём желании налить пол-литра в кружку не выходило, а торговцу лишь этого и нужно. А если кто-то сдуру попросит долить опосля отстоя, то можно в порыве праведного гнева обратиться к очереди. Смотрите, дескать, граждане, что делается: товарищ очередь задерживает! Товарища могли затереть, опосля чего же скандалить он уже не желал.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Под грохот прицепа

Фотографировать бочку мы поехали в Купчино – район Петербурга, который до сего времени местами весьма похож на Ленинград. Буксировать русский артефакт каким-либо ГАЗоном Некст не хотелось: это бездуховно. Потому в качестве тягача употребляли ГАЗ-52 04. С ним всё понятно: переделанный ГАЗ-51, неготовый ГАЗ-53. Снаружи – новейший, снутри – старенькый. Мне как-то приходилось участвовать в фантастическом по собственному раздолбайству перегону такового грузовика из Марёво в Питер, потому садиться опять за руль этого шедевра российского автопрома не очень хотелось. Понимаю, что у данной для нас машинки есть целая армия фанатов, но мне по нраву больше ГАЗ-53, так что в сей раз я поехал пассажиром. Нужно признать, что отреставрированный ГАЗ-52 тоже не так плох, и поездка на нём может принести наслаждение. Но лучше – пассажиром.

Невзирая на временами рычащий мотор, грохот прицепа сзаду был слышен всю дорогу. Что поделать – он пустой, а его система не предполагает способность мягко катиться в ненагруженном состоянии через трамвайные пути.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

В базе прицепа-бочки лежит телега одноосного прицепа ТАПЗ-755 Тираспольского завода автоприцепов Молдавской ССР (в нашем случае – 1975 года выпуска). Рама простая – два лонжерона, соединённых поперечинами, обычная опора на 2-ух продольных полуэллиптических рессорах и полное отсутствие тормозов. На ходу, допустим, мы непревзойденно тормозили «газончиком», а вот на стоянке пришлось бегать в поисках каких-нибудь булыжников, которые можно было бы запихнуть под колёса. Можно было бы пользоваться современными «ботинками», но на фото это смотрелось бы забавно. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в виде упоров почаще употребляли кирпичи, но на данный момент в Питере проще отыскать благочестивую даму в портовом кабаке, чем бесхозный кирпич на улице.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Заглавие прицепа-цистерны АЦПТ-0,9 значит «автоцистерна пищевая теплоизолированная» с эксплуатационной ёмкостью 0,9 тыс. л. (другими словами, 900 л). Система у неё на 1-ый взор простая, но действенная. В её базе лежит бак из пищевого алюминия с шириной стены в один сантиметр (до 1975 года его делали из нержавеющей стали). Бак покрыт теплоизоляционным слоем, кое-чем напоминающим современную монтажную пену, и обшит листовой сталью шириной 1,2 мм. В итоге вышел термос, и при температуре внешнего воздуха ±30 градусов за 10 часов допускалось изменение температуры содержимого бочки всего на 2 градуса. Вес такового пустого прицепа составлял 850 кг, причём из их 380 кг – это масса цистерны. К телеге прицепа цистерна крепилась железными лентами, под которые подкладывали слой брезента, чтоб они не портили поверхность бочки.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

На стоянке отцепляем бочку и ставим её на упоры. Они есть и впереди, и сзаду. Задний висит в воздухе: чтоб слить содержимое цистерны до конца, под фронтальный упор требуется что-то подсунуть, чтоб бочка наклонилась вперёд до контакта заднего упора с землёй. Нам этого не требовалось, потому приступаем к подготовке нашей импровизированной торговой точки.

В жару торговец мог спрятаться под маркизой, которая надевалась на особый основа. Её установка занимает практически несколько минут – довольно высвободить основа из фиксаторов, перекинуть его на заднюю сторону бочки и привязать к нему саму маркизу. Далее становится увлекательнее: нужно приготовить к работе ринзер. Ринзер – это на современном языке. По-старому он именуется проще: кружкомойка. Да, вот такое незамудреное заглавие. А совместно с ними были и стаканомойки. Всё это – варианты наименования того предмета, который на данный момент именуют ринзер. Отличались они в главном поперечником дна посуды, которую там можно было мыть (кружкомойки были больше, чем стаканомойки). И они все делились на две группы: стационарные для общепита и вот такие – для установки на телегах либо в автоцистернах для выездной торговли.

Конкретно при помощи этого приспособления можно было промыть кружку. Ну, как промыть… Сполоснуть, не больше. Даже умопомрачительно, что вопросцы гигиены не очень очень тревожили людей ни в очереди за квасом, ни за пивом. Не страшились ни пищеварительной палочки, ни чего же другого, что там полностью могло быть: никто не понимает, как кропотливо эти бочки обеззараживали. И обеззараживали ли их совершенно, поэтому что байки про червяков и дохлых кошек в этих бочках тиражировали достаточно интенсивно. Правда, никого они не стращали. Может, поэтому что даже в моём детстве привязать верёвкой за хвост труп кошки и пугать им девок было обычным развлечением, а может, люди были иной закалки – не из трусливых. А быстрее всего, просто никто такую статистику совершенно не вёл. На данный момент на этот вопросец четкого ответа уже не отыскать, потому вернёмся к ринзеру. 

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Для работы его нужно подключить шлангом к водопроводу, и конкретно потому бочки пробовали ставить там, где таковая возможность была. А от брызг воды торговца защищал пластмассовый колпак с арготическим заглавием «каска». Правда, его обычно снимали: очень уж мешает ставить в ринзер кружку.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Рядом – воронка. Без неё никак: прибежит пионер с бидоном для кваса, как наливать? Лишь при помощи воронки. Есть ещё и малая стальная коробка с крышечкой – это касса. Всё, торговая точка готова, можно отоваривать жаждущих людей. Добро пожаловать в очередь!

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9

Не только лишь квас

Умопомрачительно, но бочки для кваса и пива были не первыми русскими пищевыми автоцистернами. Их начали выпускать в 1967 году на Ново-Троицком машиностроительном заводе в посёлке Краснооктябрьский Сокулукского района Киргизской ССР и на Карловском механическом заводе в городке Карловка Полтавской области Украинской ССР. Но чуток ранее – в 1957-м году – возникли серебристые прицепы-цистерны, которые были предусмотрены для розничной реализации молока. 

Не понимаю, как для вас, а мне жёлтые как-то симпатичнее. Из-за надписи «ПИВО», наверняка.

Деньги на бочку: тест-драйв ГАЗ-52 с прицепом-цистерной АЦПТ-0,9
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
batman xxx rajwap.biz heavy.r.com facebook secure pinoyteleseryehd.net biringan gandara samar xxx bathroom video tubster.net hindi saxxy video indian sx stories xxxhindimove.com sex kya hai in hindi furohile 自宅の風呂に入ると先に知らない裸の女が入ってる freejavmovies.com 顔出し!大人気 えるちゃん!ろりパイパン少女が、スク水で生中出しエッチ! my mom has a dick hentaiquality.com souleater hentia نيك سالب مصرى sexpornoizlex.com تنزيل سكس عربي preity zinta sex movie goodtastemovs.com mom son favourite list free naked dance stripmpegs.net to day pk movies torrent fucktube tubereserve.mobi tamlisex b grade movie xvideo judaporn.com deepa aunty سكس ميلف مترجم blackpornsexvideos.com سكس شيق نيك الفنانات arabhulks.com نيك شواذ fapxl ganstababes.info sreeja ravi indiankinkygirls shemaleporntrends.com tamil sex tumblr