Развитие технологий безизбежно ведёт к внедрению компьютерных систем ассистирования в современные байки, и с каждым годом эти системы стают всё умнее и изощрённее. Еще одно доказательство этому выпустила Honda в виде системы Jump Control (практически — управление прыжком), предназначенной специально для внедорожных байков.
Помощник прыжков на байке
Ещё не так давно ABS и трекшн-контроль числились необязательным излишеством, потом перебежали в категорию нужных опций, а на данный момент потихоньку вливаются в неотклонимый список обычного оборудования. Но это только начало. Далее был вилли-контроль, система управления торможением движком, лаунч-контроль и даже слайд-контроль, другими словами система управления управляемым заносом. Вся эта красота, сделанная в помощь обычным смертным на треке, сейчас доступна и на обыденных дорожных байках. Обычно, полигоном для новейших технологий стают байки, но не стоит забывать и о внедорожных байках, включая турэндуро: конкретно на их в первый раз возникли и были опробованы переключаемые режимы езды, 1-ый шаг в всеохватывающие системы ассистирования. Сейчас же Honda вновь направила собственный взгляд на вседорожники в попытке повысить их сохранность, и конкретно этому посвящена новенькая патентная заявка. В ней Honda обрисовывает систему управления прыжками, которая поможет райдеру надзирать байк в полёте.
Honda Jump Control
Заявка проиллюстрирована эскизами, на которых изображено что-то вроде CRF450 Rally в Dakar-версии, и полностью возможно, что конкретно раллийные байки получат её сначала. В значимой мере эта система базирована на уже известном и имеющемся оборудовании: электрической ручке газа, электрической дроссельной заслонке, ABS и датчиках наклона. Вообщем, к ним присоединится ещё один элемент, пока наименее распространённый на байках — камера, установленная на носу байка, также комп для обработки изображений с неё.
Во время работы камера «лицезреет» склоны по мере приближения к ним, употребляет датчики наклона байка для определения их ориентации, так что даже приближаясь к склону во время поворота, система способна оценить его высоту и дистанцию до него. Определив характеристики склона, система работает подобно трекшн-контролю и остальным уже знакомым электрическим помощникам, в том числе используя предустановленные режимы для определения степени вмешательства.
В режиме прыжков A система вмешивается более активно, снижая скорость байка по мере приближения к верху склона для того, чтоб колёса не отрывались от земли. Для этого употребляется электрическая дроссельная заслонка, а по мере необходимости и тормоза. На самом деле, в этом режиме система работает над предотвращением прыжков, подобно тому, как вилли-контроль в самом серьезном режиме предутверждает отрыв фронтального колеса от дороги. Положение колёс (находятся ли они на грунте либо в воздухе) отслеживается с помощью датчиков хода подвесок и датчиков скорости вращения колёс.
Ну а для наиболее опытнейших райдеров имеется режим прыжков B. В нём система дозволяет делать умеренные прыжки и помогает сохранить контроль над байком в воздухе. Система оперирует таковым параметром, как целевое расстояние полёта, и, зависимо от угла наклона прыжка, может уменьшать газ для того, чтоб байк не пропархал больше данной дистанции. Как и в случае с современными системами трекшн-контроля и слайд-контроля, очень возможно, что целевое расстояние полёта можно будет настраивать через меню.
Во время выполнения прыжка система управляет положением байка с помощью дросселя и заднего тормоза. Добавление газа принуждает переднюю часть байка подниматься, а активация заднего тормоза, напротив, опускает фронтальное колесо на грунт. Конкретно так бывалые внедорожные райдеры и управляют положением байка, но система Honda автоматизирует эти деяния для того, чтоб сохранять угол полёта байка под контролем. В режиме прыжков B система стремится задерживать положение байка близким к горизонтальному, чтоб приземление происходило на оба колеса. Также в патенте описан наиболее продвинутый режим прыжков C, который также даёт компу управлять положением байка и дистанцией прыжка, но задаёт наиболее вертикальное положение байка во время полёта, чтоб приземление происходило поначалу на заднее колесо. Возможно, также в этом режиме можно будет прирастить скорость взлёта и дальность полёта.
Система, по-видимому, рассчитана на начинающих либо имеющих средний уровень способностей райдеров, так как наиболее бывалые райдеры постоянно предпочтут полный контроль над байком. Но, беря во внимание повсевременно растущую популярность внедорожных моделей и турэндуро, эта система определённо будет полезна для преодоления ужаса перед прыжками, и начинающие внедорожные райдеры оценят её по достоинству.