Параллельный импорт каров и электроники: опасности и регулирование
Главными игроками схем параллельного импорта авто являются разные компании, специализирующиеся на этом виде бизнеса. Приобретая авто впрямую у производителей либо у официальных дилеров в остальных странах, они дают их для реализации на русском рынке.
Благодаря отсутствию налоговых и таможенных сборов, доп наценок и остальных издержек, связанных с официальным импортом, такие компании дают авто по наиболее низкой стоимости, чем официальные дилеры.
Но стоит держать в голове, реализации каров по параллельному импорта могут нести последующие опасности для пользователя:
- a) Ограниченная гарантия. В отличие от официальных дилеров, которые готовы предложить полную гарантию на продаваемый авто, торговцы каров по параллельному импорта нередко дают ограниченные гарантии, что может означать, что в случае поломки либо неисправности кара, пользователь будет нести доп расходы на ремонт либо подмену деталей.
- b) Незавершенные ремонты. Бывает и так, что кар, проданный по параллельному импорта, мог иметь незавершенные ремонтные работы либо сокрытые повреждения, о которых не докладывали пользователю. Это может привести к нежданным дилеммам и доп расходам на ремонт.
- c) Отсутствие истории обслуживания. Параллельный импортер может не предоставить историю обслуживания кара, что делает его прошедшее неведомым для пользователя. Это может затруднить определение состояния кара и его надежности.
- d) Отсутствие уникальных деталей. В неких вариантах авто по параллельному импорта могут быть оборудованы деталями не необычного производителя. Это может воздействовать на свойство и надежность кара.
- e) Возможная несоответствие эталонам свойства. Зависимо от страны, откуда параллельно импортируется кар, эталоны свойства и сохранности могут различаться от нашей страны. Это может воздействовать на сохранность и надежность кара.
- f) Отсутствие поддержки и сервиса. Покупка кара по параллельному импорта может означать отсутствие поддержки и доступа к авторизованным сервисным центрам. Это может стать неувязкой при обслуживании и ремонте кара. Также таковой кар может не подпадать под официальны отзывные кампании, если такие будут объявлены заводом-изготовителем.
- g) Отсутствие правовой защиты. Покупка кара по параллельному импорта может производиться без роли официальной дилерской сети, что может означать, что пользователь не будет иметь полной правовой защиты в случае появления конфликтов либо заморочек с каром.
Принципиально отметить, что все эти опасности могут быть сокращены либо устранены, если пользователь обращается к надежному и доверенному параллельному импортеру либо дилеру, который предоставляет гарантию и поддержку опосля реализации.
Параллельный импорт электроники в Россию представляет собой процесс ввоза продуктов на местность страны без официального разрешения и соглашения с производителями. Он осуществляется методом закупки электроники за границей и следующей реализации ее в Рф без роли официальных дистрибьюторов либо поставщиков.
По данным нашей компании за 1-ое полугодие 2023 года, больше всего поставляется по параллельному импорта бытовая электроника: телеки, телефоны, ноутбуки, планшеты, игровые приставки и др. Также пользующимися популярностью продуктами являются компьютерная техника, к примеру, микропроцессоры, видеоплаты, мониторы, клавиатуры и прочее.
Схемы параллельного импорта электроники обычно осуществляются через несколько государств, включая США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Китай, Германию, Японию и т.д. В этих странах покупаются электрические продукты по наиболее низкой стоимости, чем в Рф, и позже перепродаются на русском рынке.
Приобретение потребительских продуктов по параллельному импорта так же несет с собой опасности. Некие из их:
- a) Отсутствие официальной гарантии. Продукты, которые приобретаются по параллельному импорта, могут не иметь официальной гарантии от производителя. При появлении заморочек с продуктом, для вас быть может труднее получить подмену либо ремонт без доп расходов.
- b) Недоступность обновлений и поддержки. Продукты, приобретенные по параллельному импорта, могут быть исключены из официальной поддержки и обновлений производителя. Это может означать, что вы не получите доступ к новеньким функциям, исправлениям ошибок и защите от вредного программного обеспечения.
Вопросец о доп регулировании поставок каров и электроники по схемам параллельного импорта вызывает различные представления.
Часть профессионалов считает, что нужно доп регулирование, сначала, для защиты интересов государственных производителей и обеспечения сохранности потребителей. Также высказываются опаски, что параллельный импорт может открыть «окно способностей» для нарушения прав автора, приведет к наводнению рынка контрафактом и нерадивой конкуренции.
Исходя из моего опыта, наиболее действенными будут встречные меры, такие как введение лицензирования либо доп требования к сертификации ввозимых продуктов. Эти деяния посодействуют понизить вышеуказанные опасности и купировать вероятный нехороший эффект от возрастающего параллельного импорта.
Татьяна Кулябина,
генеральный директор российско-китайской компании
по мультимодальным и контейнерным перевозкам Holding Finance Broker