Под налог на роскошь могут подпасть авто дешевле 10 млн руб. В освеженном перечне Минпромторга оказались машинки, которые дилеры на данный момент отдают со скидкой, направило внимание издание Autonews.ru. Это, а именно, гибрид Voyah Dream EVR, в неких салонах цены на электровэн стартуют от 6,8 млн руб. Но он будет считаться шикарным каром, потому налог на него составит чуток больше 220 тыс. руб. Это касается и неких электро-кроссоверов Hongqi и Lixiang, также джипа Jeep Grand Cherokee. Крайний можно было отыскать в салонах за 9 млн руб., а опосля всех скидок дилеры стали продавать его за 8 млн руб.
Почему эти авто подпадают под налог на роскошь? На этот вопросец “Ъ FM” дал ответ президент Союза авто дилеров Вячеслав Жигалов: «Обычно Минпромторг защищает российского производителя, наверняка, потому эти налоги употребляются для того, чтоб провоцировать спрос конкретно на локализованную продукцию. Обычно у нас АвтоВАЗ находится в низкой ценовой группе, другими словами это самые доступные авто, потому, естественно, повышая налог на роскошь на марки конкурирующих брендов, стимулируется спрос на российские.
Не считая того, ведомство все-же исходит из официальных прайс-листов, это означает, что они не замеряют любой денек, какова стоимость кара на рынке. Вправду, цены могут колебаться, в истинное время в главном это происходит в сторону снижения, так как рынок затоварен. И, естественно, дилеры и производители обязаны внедрять разные акции, скидки доходят до 20%. Совместно с тем, я не думаю, что Минпромторг как-то будет на это реагировать. Есть официально утвержденные производителями прайс-листы, исходя из этого, составляются списки».
В конце марта 2024-го Минпромторг представил освеженный перечень каров, которые подпадают под налог на роскошь. В список вошло больше 500 машин, порядка 20 из их продаются дешевле 10 млн руб., пишет Autonews.ru. При всем этом в Федеральной налоговой службе изданию сказали, что при расчете пошлин не употребляют дилерские цены, ФНС опирается только на перечень Минпромторга.
Но методика его составления не отражает сегодняшних реалий рынка, отмечает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. По его словам, в ряде всевозможных случаев машинки стают «шикарными» из-за пошлин и сборов снутри страны: «На процесс принятия решения пользователем это, непременно, влияет, поэтому что показывает на то, что клиент в любом случае будет платить больше.
Иной вопросец, что все машинки, которые находятся в этом перечне,— это Voyah, Lixiang, Zeekr — довольно популярны. Они пришли на замену большенный германской тройке. Хотя мы должны поглядеть на это, наверняка, через призму и китайского рынка, на котором эти марки не облагаются никаким налогом на роскошь и не относятся к данной для нас группы продуктов.
В Рф же, к огорчению, на отнесение к группы «роскошь» весьма суровое воздействие оказывают утилизационный сбор и таможенные платежи, которые практически увеличивают стоимость кара на 64-70%. Но в нынешних реалиях таковая систематизация все-же не совершенно справедлива».
В ФНС сказали, что вопросец о исключении кара из списка решается лишь Минпромторгом. Ведомство сформировывает перечень любой год, а платежки за 2024-й автомобилисты получат лишь в 2025 году.
С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».