Содержание
Сейчас мы решили собрать вам топ-3 препядствия (не считая юридических), которые работают для российско-китайского бизнеса, как бомбы замедленного деяния.
Когда-то мы их не замечаем, когда-то игнорируем, а время от времени просто не знаем, что это – неувязка. И невзирая на кажущуюся очевидность, имейте ввиду, что АвтоБосс перечень этих заморочек получил от самих дилеров и от проф ассоциаций, которые держат руку на пульсе российско-китайских отношений.
ПРОБЛЕМА №1
Сохранность инфы. Кроме права, существует большой вопросец сохранности в области коммерческой потаенны, которую по совсем непонятной причине игнорирует большущее количество русских компаний.
Вот, на что призывает направить внимание Павел Трощинский, управляющий Центра политических исследовательских работ и прогнозов Института Китая и современной Азии Русской академии:
«Нужно осознавать, что сохранность бизнеса – не только лишь в праве, да и в той инфы, которую получают люди, участвующие в переговорах. В особенности на высшем уровне, где дискуссируются цены и условия – святая святых, как говорится».
А в чем, фактически, неувязка? Вы не поверите – в переводчиках! Признавайтесь честно – вы уже пробовали на их сберечь? И вы, естественно же, свято верите в то, что они не нарушат тот NDA, который вы дали им подписать до их роли в переговорах?
Коллеги, мы призываем вас наиболее трезво поглядеть на вещи: вы никогда в жизни не узнаете, кто вас «слил», и применить этот NDA не можете. Тем наиболее, если завлекали переводчика из Китая. Наиболее того – когда конкретно информация «утечет», и не утекла ли уже – вы тоже не узнаете – для вас извещение не пришлют. И лишь будете позже разламывать голову, по какой причине сорвалась многомиллионная сделка либо слетел договор, и как так вышло, что все досталось сопернику!
А сейчас давайте вспомним единодушный прогноз профессионалов о том, что китайские бренды займут в 2024 году до 90% авторынка, и представим – сколько сотен переговоров у вас впереди? Если вы планируете остаться частью этого рынка либо нарастить свою долю – для вас придется мыслить о сохранности инфы, и отрешиться от возникновения на переговорах случайных людей. Даже если у вас супер-грамотный NDA.
Помните – если вы ищете переводчика подешевле и по объявлению, – позже заплатите очень дороже, но уже не ему.
ПРОБЛЕМА №2
Китай – это, оказывается, недешево! Есть в русских компаниях такие веяния – рассчитывать на то, что взаимодействие с Китаем – это недорого, и что можно уложиться в те же суммы, в которые укладывались с европейцами и корейцами. Некие даже задумываются, что китайцы, если нужно, сами за все заплатят, «поэтому что это им нужно сюда зайти, а мы, вроде как, даем им такую возможность». Это – превосходная ошибка.
Как обрисовывает делему Алексей Маслов, русский ориенталист, доктор исторических наук, доктор, директор института государств Азии и Африки МГУ (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) им.Ломоносова:
«Самая популярная просьба русских компаний: “У нас есть площадка для стройки, давайте вы (китайцы) построите какой-либо завод, автосервис и т.д.. И мы совместно будем созодать средства”. Так китайская сторона не работает.
Не бывает такового, чтоб китаец вложил средства в незапятнанное поле. Китайские предприниматели вкладывают или в уже готовые большие компании, у каких есть история фуррора, и их необходимо просто докапитализировать; или в известные бренды, которые уже показали себя в мире».
Но это не единственный гранит преткновения. Мы уже писали о том, что дела с китайцами выстраиваются по совсем другой модели, чем та, к которой мы привыкли с западными партнерами. И сущность этих отношений – в их качестве. А свойство просит вложений.
Потому закономерность тут таковая: чем обширнее и поглубже ваши дела с китайскими партнерами – тем дороже эти дела будут стоить. И люди, и технологии, и инфраструктура ваших бизнес-коммуникаций должны быть на высшем уровне. А если планируете сами выходить со своим консульством на китайскую местность, готовьтесь к десятикратным чекам.
ПРОБЛЕМА №3
Большой партнер vs маленький. Весьма небезопасно считать, что с небольшим и малоизвестным делом будут работать те же правила, что с мастодонтом рынка.
Разумно, что большие китайские компании отвечают за то, что делают, с ними довольно неопасно, они могут пойти на неисполнение критерий договора, пожалуй, лишь в случае санкций. Другими словами – когда вмешивается политическая составляющая. Для всех других экономических ситуаций у огромных игроков обмыслены гарантии (заложенные в цены, очевидно).
«Касательно маленьких компаний, история уже конкретная, – делится с нами Павел Трощинский. – Я в общей трудности с Китаем работал 25 лет и могу сказать, что маленькие компании это кошмар для русского бизнеса. Если маленький бизнес попадает в нехорошие ситуации, он восполняет свои утраты за счет зарубежного напарника [то есть, за счет российского в нашем случае]. Поэтому что зарубежному партнеру сложней всего добраться до китайского бизнеса».
Другими словами, ворачиваясь к дилемме №2, – можно сберечь, выбрав для сотрудничества небольшую китайскую компанию, но нужно отдавать для себя отчет в том, что ваши опасности в перспективе будут выше. «И не поэтому, что это Китай, а поэтому, что маленький бизнес – постоянно рискованный бизнес», – заключает Павел Трощинский.
ИТОГ
И что все-таки с этими неуввязками созодать? Обучаться работать! Обучаться поновой. Организовывать отделы для взаимодействия с китайской стороной, нанимать и учить новейших людей, завлекать опытнейших консультантов, и – очевидно, – ходить на лекции. Как в институте.
АвтоБосс специально вам устраивает 7-8 декабря два денька попорядку таковых лекций, мастер-классов и обсуждений. Наш Итоговый Клуб АвтоБосс собирает по 300-400 человек! Если посреди их не будет вас – это тоже может оказаться бомбой замедленного деяния – как неважно какая проигнорированная возможность!
Не пропустите! Ведь в открытом доступе нет и не предвидится той инфы, которой будут делиться наши спикеры.
Успейте зарегистрироваться на Итоговый Клуб АвтоБосс