В Москве на продажу выставили весьма необыкновенный и редчайший «Бычок». Это инкассаторнский фургон «Диса-29551». Некое количество таковых грузовиков в обычной бежевой расцветке с зелёными полосами использовалась в Москве и ряде остальных городов.
За редчайший фургон в весьма неплохом состоянии и с пробегом всего чуток больше 5000 км требуют 500 тыщ рублей. Инкассаторские бронефургоны «Диса-2955» и «Диса-29551» делались на шасси ЗИЛ-5301БО.
Шасси с приставкой БО выполнялось специально для установки спецкузовов. На базе данной модификации делали пожарные грузовики, промтоварные фургоны и вот такие инкассаторские грузовики.
ЗИЛ-5301БО имел колёсную базу 3650 мм и оснащался дизельным движком Д-245.12С мощностью 109 лошадиных сил.
«Диса-29551» был рассчитан на перевозку трёх человек и практически 2 тонн груза (1970 кг, если гласить поточнее). Его бронекузов обеспечивал защиту 3-го класса по ГОСТу Р 50963-96. Другими словами мог выдерживать обстрел из автоматов АК-74 и АКМ.
Причём защищён был весь салон, выполненный по интегральному типу, со вольным проходом из кабины в грузовой отсек.
Правда сейчас планировка салона стала иной: в задней части можно узреть 7 кресел, оснащённых персональными ремнями сохранности. Любопытно, это модификация обладателя либо одна из спецверсий для перевозки «ценных» пассажиров?
Если понимаете ответ, то подскажите в комментах. Мы склоняемся к тому, что это всё же «колхоз», хотя бы поэтому, что сиденья
В оснащение бронефургона входили защита топливного бака и аккумуляторной батареи, бойницы в бортах и дверях, вентиляционный лючок в крыше кабины, также аварийно-вентиляционный лючок в отделении охраны.
Обивка панелей салона изготовлена из иглопробивного нетканного материала, а на полу — авто линолеум. Были также система пожаротушения моторного отдела, гидроусилитель руля и доп механические запоры дверей.
Сколько всего было сделано бронефургонов семейства «Диса-2955» непонятно, но даже в 2000-е они были большой редкостью.
Что уж гласить про наше время, когда даже обыденные «Бычки» стали редкостью.
Подпишись на наш Telegram-канал