Прирост в первом полугодии 2023-го на русском шинном рынке составил 5% (по сопоставлению с показателем января-июня прошедшего года).
Согласно отчёту оператора системы маркировки «Добросовестный символ», за первую половину текущего года рынок шин всех категорий в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) составил в общей трудности около 24,1 млн покрышек. Этот итог оказался на 5% больше, по сопоставлению с показателем первого полугодия кризисного 2022-го. При всем этом в первом квартале был зафиксирован спад (за январь-март реализации сократились на 8,5%), а в апреле-июне объём реализованной авто резины вырос на 16,4%.
Основная часть рынка как и раньше приходится на легковые шины: реализации в рознице во 2-м квартале этого года выросли сходу на 64,4% (до 5,8 млн единиц). При всем этом основная толика пришлась, что разумно, на летние шины (4,9 млн шт.), ведь конкретно в это время проходит сезон смены резины. Во 2-м квартале средняя стоимость летних покрышек подросла на 1% (по сопоставлению с январём-мартом 2023-го).
Как докладывает «Предприниматель», если животрепещущую среднюю стоимость на шинном рынке сопоставить с ценником, работающим в течение аналогичного периода прошедшего года, станет ясно, что шины за год подешевели на 22%.
Согласно отчёту, объём выпуска шин всех категорий в первом полугодии свалился на 27,5% и составил 14,2 млн единиц. Во 2-м квартале был зафиксирован минус на уровне 13,2% (произведено 7,7 млн шин). Большая часть рынка как и раньше состоит из продукции местного производства: на неё приходится 10,4 млн покрышек, тогда как на импорт – 6,4 млн шт. Необходимо отметить, что до начала кризиса на долю импорта проходился наименьший объём продукции, но тогда большая часть местных шин выпускалась в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) зарубежными компаниями, которые за крайние 18 месяцев успели реализовать собственный русский бизнес.
Отметим, группа «С8 Промышленные активы» не только лишь заполучила местные активы Cordiant, да и получила от Continental права на бренд Gislaved; в итоге по объёму мощностей она вошла в первую тройку производителей авто резины в Рф. В группе считают, что спрос клиентов в премиальном секторе шин пока что остаётся неудовлетворенным, потому что большая часть зарубежных марок ушли с русского рынка, а кандидатуры им пока нет.
В первом полугодии фаворитом русского шинного рынка по объёму выпуска покрышек стала компания «Татнефть»: в текущем году она купила местный завод у финского шинника Nokian. В предстоящем на этом предприятии будут выпускать продукцию под брендом Ikon Tyres (в в летнем сезоне 2023 года поставлялись шины марки Nokian Tyres). К слову, ещё новенькому собственнику в рамках сделки отошёл бренд Nordman, который он сумеет применять в предстоящем.
Напомним, прошлой в весеннюю пору сделалось понятно о том, что собственный бизнес в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) продала и французская шинная компания Michelin. В роли покупателя выступил дистрибутор продукции марки ООО «Пауэр Интернэшнл Тайрс». В перечень активов входило предприятие, расположенное в Столичной области (Давыдово), его производственные мощности рассчитаны на выпуск до 2 млн шин в год.