Содержание
Малоизвестное столичное создание: электробусы для Москвы
С 2021 года на местности Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) работает производственная площадка ПАО «КАМАЗ», где происходит финишная сборка электробусов, созданных для эксплуатации в столице.
Завод с историей
СВАРЗ – предприятие с богатейшей историей – было сотворено сначала ХХ века как Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские, ставшие с течением времени главный ремонтной базой Столичного пассажирского транспорта в системе ГУП «Мосгортранс». Но его компетенции лежат далековато за рамками планового сервисного обслуживания техники. В различные годы тут изготавливались троллейбусы моделей ЛК, ТБЭС, МТБЭС, СВАРЗ-Икарус и сочлененные СВАРЗ-ТС1. Так что опыта производства электронного пассажирского транспорта ему не занимать.
Этот опыт, усиленный передовыми технологиями ПАО «КАМАЗ» дозволил в 2021 г. выделить производственные мощности для выпуска современных электробусов. Такое решение весьма закономерно и в большенный степени содействует поочередному претворению в дело столичной концепции по развитию экологически незапятнанного электронного пассажирского транспорта.
Броско и то, что само создание на СВАРЗе так же экологически незапятнанное – оно характеризуется полным отсутствием вредных выбросов.
В этом году ГУП «Мосгортранс» отмечает 65 лет с момента основания компании. В состав компании сейчас заходит 23 эксплуатационные площадки, где чинят подвижной состава городского транспорта, 2 речных вокзала: Северный и Южный, а так же завод СВАРЗ, которому в этом году исполняется 118 лет. На местности завода происходит постоянное техническое сервис автобусов и электробусов, ремонт узлов и агрегатов, а так же создание остановочных павильонов, ремонт ретро-техники и восстановление музейных экспонатов.
Производственный ритм
Создание электробусов осуществляется в цеху финишной сборки и пусконаладки, где производится порядка 40% от всех производственных операций полного технологического цикла. При всем этом, данные операции более дорогостоящие и сверхтехнологичные. На их приходится около 60% всех издержек на изготовка электробуса.
Реализован процесс последующим образом. Из Нефтекамска с НЕФАЗа в Москву на тралах приезжают планеры – кузова, укомплектованные электропортальными мостами на задней оси (для всякого колеса собственный движок). Опосля мойки планер загоняется в цех. Здесь располагается две сборочные ветки по 4 поста. Предприятие рассчитано на выпуск в среднем 2 машин в день. Сборка начинается с установки аккумуляторной батареи на крыше и системы термостатирования. Так же на первом посту происходит установка преобразователей и коммутационных блоков, силовых проводов, поручней, капота, боковых зеркал. На последующем посту устанавливаются системы видеонаблюдения, сиденья, внешняя светотехника, стеклянные огораживания, огораживания крышевого оборудования. 3-ий пост отвечает за оснащение электробуса АСКП и валидаторами, системами Wi-Fi, панелями воздушных каналов, огнетушителями и аптечкой, элементами освещения и акустики в салоне. Равномерно продвигаясь по полосы, планер доходит до 4-ого сборочного поста, где производится брендирование, регулировка камер радиального обзора, наклейка табличек изготовителя и бронепленки, а так же заливается прошивка программного обеспечения и делается наладка узлов и агрегатов. Всего работает две бригады по 15 человек.
Цеха сервисного обслуживания на СВАРЗе обустроены современным оборудованием. В распоряжении завода:
линия диагностики узлов и агрегатов, на которой трудятся прошедшие нужное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) спецы;
кузовной цех с камерой антикоррозийной обработки, где делают кузовные работы хоть какой трудности;
подъемники, дозволяющие проводить ремонт ходовой части автобусов всех марок, и даже двухэтажных;
уникальные запчасти и рекомендованные производителями тс технические воды;
неповторимый участок детонационного нанесения покрытий для проведения операций, позволяющих вернуть изношенные и упрочнить изготавливаемые детали и узлы.
Завод сертифицирован по эталону свойства ISO-9000.
На последующем опосля сборки контрольно-проверочном шаге уже готовый электробус загоняется на тормозной щит, где оценивается эффективность тормозной системы. Там же проверяется световой поток фар и делается регулировка углов установки колес. В дождевальной камере проверяется плотность.
Если с машинкой все в порядке на финишном шаге представителями заказчика в лице ГУП «Мосгортранс» осуществляется официальная приемка электробуса и отправка его в парк. Все вкупе это занимает около 2 дней.
Планов громадье
Локализованное создание – большущее подспорье для ГУП «Мосгортранс». В этом году, напомним, компанией был подписан наикрупнейший в Европе договор на поставку 1000 электробусов крайней модификации с ПАО «КАМАЗ», а так же договор с Группой «ГАЗ» на 200 электробусов. Соглашения заключены на критериях актуального цикла – во время 15-летней эксплуатации техники она будет обслуживаться конкретно изготовителем на местности наших автопарков.
Кроме ремонта подвижного состава и выпуска электробусов на СВАРЗе создают остановочные павильоны для маршрутного транспорта. Проект стартовал в 2018 году и в 2022 г. достигнул отметки в 900 ед./год. В этом году отгружено уже наиболее 800 ед., ко Деньку городка предприятие перескочит тысячный предел. Всего же в 2023 г. обязано быть выпущено наиболее 1300 павильонов. Часть из их пойдет в область для дизайна остановочных пт смежных маршрутов. Таковым образом, будет сохранено единообразие городской среды и транспортных эталонов.
По словам Максима Ликсутова, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, управляющего Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городка Москвы, с начала этого года площадкой ПАО «КАМАЗ» на СВАРЗе во выполнение обозначенного договора было передано городку для эксплуатации на маршрутах выше 120 электробусов. Они поступают по графику и сходу выходят на линию, обслуживая пассажиров. Тем происходит все большее и большее замещение дизельных машин за свет роста парка экологически незапятнанного транспорта, оказывающего малое негативное действие на окружающую среду.
Локализация производства уменьшила сроки производства и поставки техники, приметно снизились и издержки на логистику, – поведал «Новостям Автобизнеса» Максим Ликсутов. – За всегда с момента открытия цеха ПАО «КАМАЗ» на СВАРЗе выпущено практически 530 электробусов
Вообщем, дизельных автобусов в парке ГУП «Мосгортранс» как и раньше больше, чем электробусов (по планам лишь в течение 5 лет количество электробусов будет доведено до превалирующей толики – 2/3). Но это оправдано. Сейчас на сто процентов от их отрешиться не представляется вероятным, так как есть далекие междугородние маршруты, на которых современные электробусы еще не в состоянии работать. Тем не наименее, и в направлении техники с ДВС ГУП «Мосгортранс» стремится понизить углеродный след, диверсифицируя парк – в составе компании есть подразделение, укомплектованное тс, потребляющими компримированный природный газ (КПГ). Там эксплуатируется 300 автобусов. Этот парк повсевременно расширяется, в самое наиблежайшее время будет приобретено наиболее 200 машин на КПГ. Из их 100 ед. пойдет на замещение автобусов выбывающих из эксплуатации в связи с исчерпанием срока службы, и еще на 100 машин на физическое повышение парка.