В почти всех регионах в конце сентября уже и снежный покров, хоть и нестабильный. Температура воздуха всё активнее стремится к нулю — а это означает, что самое время если не переобуваться, так подбирать зимнюю резину. Для автомобилистов это один из главных вопросцев прохладного сезона, и просит решения, даже там, где снега в зимнюю пору толком нет, а есть только снежная каша да гололёд. В статье дадим несколько советов по выбору зимней резины для легковых каров, и коротко поведаем о новостях крайних лет, представленных известными производителями.
Чтоб езда была в удовлетворенность
Содержание
Почему даже тёплой в зимнюю пору не надо ездить на летней шине
В производстве зимних и летних шин употребляют полностью различные по составу резиносмеси. Для зимы резина нужна наиболее мягенькая, чтоб не преобразовывалась в гранит на морозе. Летняя, напротив, обязана быть наиболее жёсткой чтоб не расплавлялась — ведь при вращении колёс она добавочно греется, вне зависимости от температуры окружающей среды.
Уже при близких к нулю температурах летняя резина начинает утрачивать упругость, ухудшая сцепные свойства, увеличивая тормозной путь при остановке. Конкретно потому поменять её на зимние покрышки рекомендуется при размеренной среднесуточной температуре +5…+7 градусов. Буквально так же не стоит портить зимние покрышки в летнюю пору — в жару они резвее изнашиваются, стают гулкими и плохо управляемыми.
Вопросец: Почти все читатели интересуются, можно ли поставить зимние покрышки лишь на ведомую ось: переднюю либо заднюю?
Ответ: Недозволено, и вот почему. Если поменять резину лишь на фронтальной оси, у задней пары будет фактически нулевое сцепление, что провоцирует занос. Заднеприводному кару в таковой ситуации совершенно будет тяжело начать движение и разогнаться. Ставить две зимних покрышки лишь сзаду совершенно нет смысла, поэтому что 75% эффективности торможения в любом случае обеспечивает передняя ось. Её на скользком покрытии будет сносить, и машинка из-за разности сцепных черт рискует стать совсем неуправляемой.
С 2-мя зимними шинами всё равно, что совершенно без их
Аспекты выбора резины для зимы
Современная шинная индустрия весьма далековато ушла в своём развитии, ассортимент покрышек таковой, что и опытному автолюбителю создать выбор бывает тяжело. Начинать его необходимо с определения условия эксплуатации машинки, ведь конкретно они и являются самым основным аспектом при подборе покрышек.
- Если, например, снег выпадает изредка и всего на пару дней, для чего нужна зимняя шипованная резина — лучше взять нешипуемую (липучку). Хороший выбор фрикционных шин есть и для грозных зимних критерий. Такие модели в главном дает финская компания Nokian Tyres, спецы их именуют арктическими либо скандинавскими. Есть варианты и для европейских зим, и дальше мы разъясним, как их различить.
- Европейские липучки различаются не только лишь рисунком протектора, да и составом резины, индексами скорости и грузоподъёмности. Если для лета лучше брать шину с наиболее высочайшим индексом скорости, потому что на сухом покрытии у неё наиболее маленький тормозной путь, то на заснеженных дорогах проходимость высокоскоростных покрышек ужаснее.
- Некие производители одну и ту же модель дают в нескольких вариантах сочетания индексов грузоподъёмности и скорости. К примеру, нешипуемая шина Continental ContiWinterContact TS 870 продаётся в четырёх вариантах: 91Т, 91H, 94H и 94V, а с увеличением индекса подрастает и ценник.
- Различное сочетание индексов дозволяет подобрать лучший вариант для легкового, внедорожного либо коммерческого кара, ведь определённый размер может подступать машинкам нескольких категорий. В таковых покрышках с различными индексами схожим может оказаться лишь протектор, а состав резиносмеси и система каркаса другие.
Направьте внимание: Почти всем кажется, что шины с большенный грузоподъёмностью будут служить подольше. Это, естественно, так, но если ставится зимняя резина с наиболее высочайшим индексом, чем просит система кара, такие эксплуатационные характеристики, как: сопротивление качению, скорость и сцепление с дорогой будут снижены. При заниженной грузоподъёмности протектор будет изнашиваться неравномерно.
Варианты неравномерного износа шин
Когда лучше шипы, а когда липучка
По поводу выбора шипованной либо нешипуемой шины не стихают споры, но что напрасно спорить — необходимо просто ориентироваться на условия атмосферного климата местности:
- В критериях грозных зим можно ездить как на шипах, так и на липучке (те, кому много времени приходится проводить за рулём, предпочитают её, как наименее гулкий вариант). Просто выбирать необходимо протектор скандинавского типа, а не евро. Изюминка такового протектора состоит в элементах, размещаемых в шахматном порядке и с широкими промежными канавками, наличием плечевых зацепов. Таковая зимняя резина будет непревзойденно себя ощущать и на твёрдом снегу, и на льду, не подступает для неё лишь снежная каша.
- Если зимы достаточно мягенькие, без мощных морозов и с частыми оттепелями до нуля, лучше всё же ездить на шиповке (гранёные шипы лучше, чем круглые), потому что она непревзойденно работает и на гладком льду, и на заснеженной дороге. Тяжело ей приходится лишь на подтаявшем и разбитом льду либо в снежной каше, образовавшейся из-за использования реагентов.
- Для южных регионов, где температура воздуха в зимнюю пору очень изредка опускается ниже -5, а почаще находится в плюсовом спектре, можно ездить и на европейской липучке. Её протектор состоит из огромного количества водоотводных канавок и тонких прорезных ламелей, благодаря которым покрышки отлично держатся на покрытом снежной шугой и водой асфальте. Если местность ровненькая и для вас не приходится часто ездить под горку, можно приобрести и всесезонку с маркировкой 3PMSF (горная верхушка со снежинкой и надписью M+S).
Индивидуальности скандинавского и евро протектора
Рейтинг шин для зимнего сезона
Мигрень у автолюбителей вызывает не только лишь выбор протектора, да и просто ассортимент шин от огромного количества различных производителей, ведь некие из их дают зрительно похожие модели. Почти все водители предпочитают брать уже известные модели прошедших сезонов — тем наиболее, что они обычно стоят дешевле.
Но много и таковых автовладельцев, которые преднамеренно отыскивают новинки, небезосновательно полагая, что новенькая модель будет подольше в продаже, и в случае необходимости будет проще докупить запаску либо пару колёс. Облегчить им поиски и поможет наш маленькой обзор.
Зимняя резина Kumho Wintercraft WI51
Это фрикционная шина с протектором скандинавского типа, в какой производитель по сопоставлению с предшествующей моделью применил ряд нововведений. Повышена жёсткость центрального пояса, от которого зависит стабильность движения на скорости, увеличено пятно контакта с дорогой, в итоге чего же на 5% стала лучше производительность шины на снегу, и на 8% — на льду.
Kumho WinterCraft Wi51 (Южная Корея)
В резиносмесь введено арамидное армирующее волокно, увеличивающее стойкость к износу. Индикатор износа протектора, имеющий форму песочных часов, тоже стал типичным новаторством.
Matador MP-93 Nordicca
Бренд Matador принадлежит германскому концерну Continental, а создание шин наиболее дешёвого сектора размещается в Словакии (Братислава). Модель MP 93 Nordicca создана для использования в регионах с мягенькими погодными критериями, соответственно, имеет европейский тип протектора.
Зимняя резина Matador MP-93 Nordicca (Словакия)
Выпускается не наименее чем в 60 типоразмерах, в спектре 14-20 дюймов. В отличие от предшественницы MP 92 Sibir Snow, имевшей асимметричный протектор, новенькая модель различается симметричным направленным рисунком, гарантирующим устойчивость на дороге, влажной от воды и снежной каши.
Nokian WR Snowproof и WR Snowproof P
Хоть шину делают и в Рф, разрабатывают её всё-таки в Финляндии, и полностью естественно, что скандинавский производитель дает модели шин, созданные для эксплуатации в критериях грозных зим.
Слева WR Snowproof, справа WR Snowproof P (Финляндия, Наша родина)
Но чтобы охватить наиболее широкую покупательскую аудиторию, сразу выпускаются и модели с протектором евро типа. В этом случае это предпоследние модели липучек, новостями они стали не в этом сезоне, а в 2020-2021. WR Snowproof со скандинавским протектором предлагается от 14 поперечника, европейский вариант WR Snowproof P — лишь от 17 дюймов.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R5
Новостью конкретно будущего сезона 2022-2023 является липучка со скандинавским типом протектора Hakkapeliitta R5, выпускающаяся полным размерным рядом от 14 до 22 поперечника. В модельном ряду она сменила Hakkapeliitta R3, в сопоставлении с которой получила практически вполовину больше блоков в промежных и плечевых секциях.
Nokian Hakkapeliitta R5
Набросок протектора, нареченный Double Block Grip, принципно новейший, обеспечивает отменное сцепление и маневренность на оледенелом либо снежном покрытии.
Hankook W330A i cept Evo3
Направьте внимание на ещё одну фрикционную шину скандинавского типа, производимую южно-корейской компанией Hankook с 2020 года. В прошедшем в 2021 году тесте (конкретно нешипованных шин в размере 225/40 R18), она заняла 2-ое пространство, пропустив вперёд лишь Bridgestone Blizzak LM005.
Зимняя резина Hankook W330A i cept Evo3 (Южная Корея)
Лучшие свои свойства Hankook W330A i cept Evo3 показала на влажных и заснеженных трассах, непревзойденно реагирует на управляющее управление, отменно сопротивляется аквапланированию.
Kumho Wintercraft WI32
Шипованная модель WinterCraft ice Wi32 является новостью прошедшего зимнего сезона. Совместно с липучкой, представленной в этом же рейтинге, она поучаствовала в тесте шин самого пользующегося популярностью размера 205/55 R16, где вровень соревновались и шипованные, и фрикционные шины.
Kumho Wintercraft WI32 (Южная Корея)
Звёзд с неба она не схватила, но во всех дисциплинах демонстрировала постоянные результаты и занимала средние строки. Беря во внимание не самую высшую стоимость таковой шины, её полностью можно считать прибыльным приобретением.
Michelin X-Ice Snow SUV
И опять фрикционная шина, новость прошедшего сезона с протектором скандинавского типа с V-образным рисунком. Её индивидуальностью стала инноваторская резиносмесь Flex-Ice 2.0, содержащая микропористые полимеры.
Michelin X-Ice Snow SUV (Франция)
Они адсорбируют воду из водяной плёнки на льду, обеспечивая протектору хорошие тягово-сцепные свойства на снегу и влажном асфальте.
Зимняя резина Pirelli Winter Cinturato 2
Cinturato Winter 2 — тоже новость прошедшего сезона. Она создана для премиальных каров, потому размерный ряд начинается лишь от 16 поперечника и выше. Набросок V-образный направленный, с изменяемой осью симметрии.
Pirelli Winter Cinturato 2 (Италия)
Более эффективен на влажных дорожных покрытиях — соответственно, это протектор евро типа. При тестировании шин в размере 205/55 R16, из 8 участниц стала четвёртой, показав размеренное поведение на сухом и подтаявшем льду.
Заключение
Так вышло, что большая часть новинок 2-ух крайних лет — это нешипуемые фрикционные шины. Ничего необычного в этом нет: в почти всех странах шипы совершенно запрещены, и Наша родина да несколько северных соседей единственные, кто их употребляет.
Тем не наименее ассортимент шипованной шины на российском рынке хороший, не мешают даже санкции. В ходу модели прошедших лет, ну и братья-китайцы насытили наши магазины под завязку. И хотя неведомые марки зимней резины непонятного свойства настораживают, малая стоимость остаётся симпатичной.
Смотрите за нашими публикациями, в каких будут представлены обзоры проводимых в зимнюю пору соревнований. В огромных тестах бывает много участников: с моделями именитых производителей на равных соревнуются экономные китайские модели, но как указывает практика, по ходовым качествам они фактически неконкурентоспособны, и отсеиваются уже на отборочном шаге.
Так либо по другому, всё внимание автолюбителей и профессионалов приковано к известным и испытанным производителям — ведь для большинства людей сохранность дороже средств.