Содержание
С доступностью аддитивных технологий и их развитием на 3D-печать начали уделять свое внимание больше индустрий – в том числе, и авто бизнес — производители авто и девайсов к ним.
Светлана Бодиловская из Formlabs ведает, как в собственной работе применяет 3D-печать компания Brose.
Brose – это большая домашняя германская компания, которая делает мехатронные составляющие и системы, такие как конструкции сидений, дверные комплектующие, также разные электродвигатели и приводы. Потому что компания сотрудничает с наиболее чем 80 авто брендами, на самом деле, любой 2-ой новейший кар в мире обустроен тем либо другим продуктом Brose.
Компания начала использовать 3D-печать наиболее 10 годов назад, когда был приобретен принтер с технологией послойного наплавления (FDM). С того времени они расширили свои способности фактически до всех технологий 3D-печати на рынке: до стереолитографии (SLA), селективного лазерного спекания (SLS) и даже 3D-печати сплава. Сама разработка нужна для сотворения прототипов, оснастки и креплений. Печатный парк Brose обустроен разными системами печати SLS, от маленьких настольных машин до больших обычных промышленных принтеров. Brose стала одной из первых компаний в Европе, применяющей в собственной работе напольный промышленный 3D-принтер селективного лазерного спекания (SLS) Fuse 1.
При помощи Fuse 1 компания Formlabs стремится преодолеть пропасть меж классическими промышленными SLS-принтерами и доступными малоформатными принтерами, предлагая высочайшее свойство, малогабаритные размеры и полный, облегченный рабочий процесс за долю цены обычных промышленных SLS-систем.
Существует мировоззрение, что для авто деталей больше подступают огромные принтеры. Но размер печати Fuse 1 достаточен для большинства проектов. К примеру, наибольший размер 80% деталей, которые печатают в Brose, можно сопоставить с размером кулака. Потому практически все детали компания может печатать на Fuse 1.
Таковым образом, принтер открывает большая часть способностей, которые может отдать компании большенный принтер, но с наименьшими усилиями. В то время как на настройку и пуск наиболее большой машинки может уйти неделька, процесс опции Fuse 1 не просит огромных усилий. Принтер не занимает много места, нет необходимости в его калибровке. Для старта работы необходимо лишь закрытое помещение с кондюком, и чтоб принтер стоял ровно. Опосля подключения начинается процесс опции и печатать можно уже сходу в денек доставки.
Создание SLS-деталей на Fuse 1 также не просит особенных усилий и времени для подготовки новейшей сборки, обслуживания принтера и следующей обработки деталей. Не считая того, огромным преимуществом является возможность поддерживать непрерывную работу, что весьма комфортно для планирования. Машинка не простаивает и может работать круглые сутки.
Fuse 1 весьма активно тестировался — в компании Brose печатали огромное количество деталей с малой шириной, также весьма тонкие и длинноватые конструкции. Протестировав детали, спецы обусловили, что даже при нарушении размеров деталей, они постоянно отклонялись в одну и ту же сторону. Потому, оптимизировав процесс, в итоге можно получить весьма четкие по размерам детали. Команда Brose выполнила огромное количество операций печати на Fuse 1, чтоб проверить его способности: от маленьких ночных сборок длительностью около 12 часов до на сто процентов заполненных сборочных камер с наиболее чем 1000 маленькими деталями, на которые ушло четыре денька. В компании удостоверились, что свойство приобретенных деталей дозволяет применять их практически сходу опосля того, как они выйдут из принтера и будут очищены от крайних частиц порошка.
Принципиальным преимуществом является и то, что Fuse 1 может поставляться с Fuse Sift, станцией следующей обработки, которая соединяет воединыжды извлечение деталей, восстановление порошка, хранение и смешивание в одном раздельно стоящем устройстве. В прошедшем оборудование для следующей обработки необходимо было получать раздельно. Fuse Sift же представляет собой интегрированную систему, где все есть вентиляторы для удаления пыли, а ограничительное оборудование для личной сохранности можно свести к минимуму. Кроме этого, станция спроектирована таковым образом, что порошок просеивается, потому все большие частицы, которые не пройдут через просеиватель, можно собрать для переработки. Система также дозволяет соединять порошок и настроить свою свою норму обновления.
SLS для конечных применений: Запасные части и детали для товаров с истекшим сроком службы
Компания Brose планирует применять установку Fuse 1 для сотворения многофункциональных прототипов, чтоб пользоваться преимуществами стремительных сроков производства и материала (Nylon 12), который владеет похожими качествами с текущими производственными материалами. Команда уже инспектирует детали и делает корпуса для первых конечных применений. В главном идет речь о запасных частях и деталях для товаров, уже отслуживших собственный срок.
Опосля того, как модель кара снимается с производства, поставщики каров все еще должны поставлять запчасти. Обычно делается оценка того, сколько запчастей пригодится. Опосля что они отливаются под давлением, а потом помещаются на склад. Это большая растрата ресурсов. 3D-печать дозволяет отрешиться от хранения пресс-форм и деталей в течение последующих 15 лет.
Существует большенный спрос на запчасти и детали, отслужившие собственный срок, поэтому что продукция постоянно завершается, а в компании много пластмассовых деталей, отлитых под давлением. 3D-печать в этом случае дает огромное преимущество, потому что если удается расположить детали отлично, то процесс становится экономически целесообразным.
В авто индустрии принципиально обеспечить очень вероятное свойство по хорошей стоимости. В истинное время все, что не превосходит 10 000 деталей в год, быть может написано при помощи SLS.
SLS можно именовать безупречной технологией для производства благодаря ряду преимуществ:
- Она дозволяет создавать качественные детали со качествами, подобными литым под давлением;
- Быть может реализована в производственных критериях;
- Это один из более эконом и незапятнанных действий аддитивного производства (additive manufacturing), что становится все наиболее принципиальным для производства;
- Можно применять технические полимеры, по этому создаются технические детали без использования опор;
- Постобработка также весьма незапятнанная, большая часть порошка снимается с детали перед струйной обработкой.
Весьма принципиальным является и возможность безотходной печати, и с данной политикой также солидарны почти все клиенты Brose. Разработка дозволяет спецам компании применять порошок повторно и не выкидывать его. Не считая того, нет остальных хим веществ, которые нужно перерабатывать. В Brose нацелены на то, что к концу последующего года все машинки SLS будут работать на безотходном производстве.
Будущее SLS в серийном производстве
Непременно, конечной целью компании является внедрение SLS для серийного производства деталей для последующего поколения авто продукции, которое покажется в ближнем будущем.
Прототипирование и запасные части можно созодать уже на данный момент. Сейчас, смотря на технические разработки, серийное создание станет вероятным уже в наиблежайшие четыре-пять лет.
Для этого должны произойти два главных конфигурации: рассмотрение аддитивного производства при разработке продукта, начиная с шага проектирования, и предстоящее понижение цены материалов и оборудования. Основное препятствие состоит в том, чтоб дизайнер продукта осознавал, что можно создать при помощи 3D-печати, и сумел принять решение о 3D-печати детали.
Все сводится к тому, сколько деталей планируется напечатать и какова эффективность обычных производственных систем. Если ценовое предложение будет подходящим, можно сделать деталь при помощи более действенной производственной системы. В компании убеждены, что 3D-печать продукта — это лучший вероятный метод производства детали.
Снижая входной барьер для начала 3D-печати SLS, Fuse 1 будет играться главную роль в обеспечении перехода к массовому производству. Компания Brose уже имеет планы по предстоящему расширению собственных способностей 3D-печати. К примеру, в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) уже строится 2-ой цех аддитивного производства — печати пластика, и в наиблежайшее время они получат собственный 1-ый Fuse 1.