Содержание
Издательский Дом «Анонсы Автобизнеса» вместе с ЛУКОЙЛ заявляет о старте проекта по тестированию моторного масла для коммерческой техники LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40.
Как понятно, наилучший метод проверить свойство продукта – провести его всестороннее ресурсное испытание в критериях настоящей эксплуатации. Конкретно такому испытанию мы и собираемся подвергнуть масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 – одну из самых новых новинок всесезонных моторных масел ЛУКОЙЛ для коммерческой техники. (https://www.youtube.com/watch?v=de4kz25fRNQ)
Данное моторное масло создано в полном согласовании с требованиями спецификаций глобальных фаворитов в производстве движков и делается на базе современных технологий базисных масел в сочетании с кропотливо подобранным высокоэффективным пакетом присадок.
LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 отвечает требованиям:
- API CI-4
- ACEA E4/E7
- MB 228.5
- MAN M 3277
- Caterpillar ECF-2
- MTU Oil Category 3
- Cummins CES 20078
- Renault VI RLD-2
- JASO DH-1
- Mack EO-N
- Deutz DQC III-18
- VOLVO VDS-3
Испытание будет проведено по отлично известной и удачно зарекомендовавшей себя методике, в согласовании с которой будут исследованы последующие характеристики:
- Индикаторы износа: железо, хром, олово, алюминий, никель, медь, свинец
- Присадки: кальций, магний, цинк, фосфор, барий, бор, молибден (по способу ASTM D 5185)
- Загрязнение: кремний, калий, натрий, вода %, гликоль, примесь горючего, сажа, окисление /нитрование (по способу ASTM E 2412)
- Состояние масла: вязкость при 40ºС и 100ºС (по способу ASTM D 445), индекс вязкости (по способу АSTM D 2270), щелочное число TBN (по способу ASTM D 4739), кислотное число TAN (по способу ASTM D 664) и pH-кислотность (по способу ASTM D 7946).
Отбор проб для исследования динамики характеристик, будет выполняться 3 раза:
1-ая проба – свежайшего масла перед заливкой в движок. Это собственного рода контрольная проба, подтверждающая, что в процессе хранения и транспортировки масла с ним не произошли необратимые критичные конфигурации, плохо действующие на характеристики продукта.
2-ая – так именуемая «нулевая проба». Она берется из картера мотора опосля того, как свежее масло стопроцентно заполнило систему и некое время циркулировало в ней. Обычно забирается через 30-40 минут с момента пуска мотора на холостом ходу. Данная проба дозволяет нам осознать, в которых критериях предстоит трудиться маслу.
3-я проба – финишная. По итогам ее исследования, фактически, и делается вывод о работоспособности и эффективности масла.
Тестирование масла по интернациональным методикам будет проводиться в независящей лаборатории. Отбор проб будет осуществляться по технологии, рекомендованной профессионалами, обычным пробоотборным оборудованием в незапятнанные емкости. В первом случае – из канистры, во 2-м и 3-ем – из картера мотора через трубку масляного щупа. Процедура стопроцентно исключает попадание наружных загрязнений.
Техно поддержку тестирования обеспечивает «ЛорриТрак» — независящая СТО, специализирующаяся на обслуживании грузовых каров.
В качестве «подопытного» взят один из более обычных и достаточно фаворитных в нашей стране тягачей — MAN TGA 2007 г. в. (модификация 18.480) с движком D2876 эталона «Евро 3». Машинка эксплуатировалась в Москве, с изотермическим полуприцепом, и за 15 лет накатала 1 054 000 км — движок при всем этом отработал 233 000 моточасов. Всю жизнь машинка обслуживалась в дилерском центре марки (смазочные материалы, соответственно, уникальные), не имея никаких заморочек с силовой линией. Потому движок здесь стоит «родной», на нем меняли лишь «головки» – все 6 шт.
Иван Солодков, технический директор «ЛорриТрак», советует на карах с таковыми пробегами проводит постоянные ТО через 25-30 тыс. км. — и потому финишную пробу мы будем брать опосля того, как кар пройдет такую дистанцию. По нашим оценкам – через 2-3 месяца: планируется, что машинка с полуприцепом-рефрижератором встанет на практически 4000-километровое плечо по маршруту Мурманск-Москва-Махачкала. Частота прохождения ТО, как вы наверное осознаете, впрямую связана с наличием загрузки.
Опыт дает подсказку, что для D2866 1 млн км не представляет суровых заморочек. Такие движки тихо отхаживают до 1,5 млн км, опосля чего же проводится подмена поршневой группы (гильзы, поршни), ремонт ГБЦ (подмена направляющих и т. д.) — и позже еще миллион км они тихо ездят, не доставляя суровых морок. Естественно, при условии, что мотор не перегревают — по другому расточки не миновать.
Правда, по словам Ивана, на весьма огромных пробегах под 2 млн км могут просесть гильзы. Но ничего в особенности ужасного в этом нет – производится ремонт блока с регулировкой кольцами.
Вообщем, до 2 млн км нам еще далековато, потому критических дефектов страшиться нечего. Тем наиболее, что в нашем грузовике употребляется LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40, масло, стопроцентно соответственное спецификации MAN M 3277. Напомним, что MAN М 3277 — спецификация масел дизельных движков от 18.09.96 г., где ставится цель по достижению подмены масла через 80 000 км пробега при магистральных режимах либо 45000-60000 км при отсутствии специального промежного фильтра масла.
И очередные принципиальный нюанс. Стремясь очень приблизить условия тестирования к действительности, перед заливкой свежайшего масла мы не исполняем промывки системы, так как подавляющее большая часть русских транспортных компаний и эксплуатирующих схожую технику организаций промывку не производят. Излишние расходы, тем наиболее в ситуации крайних пары лет, никому не необходимы. К тому же на дизельных движках, в силу самого механизма работы дизельного впрыска, не возникает такового мощного нагара, как на бензиновых движках. Ну и межсервисный интервал, непременно, играет роль – если он максимален, промывка, непременно, желательна. Но в нашем случае, при подмене масла через любые 25-30 тыс. км, никакой актуальности в данной процедуре нет.