Авто индустрия Украины постоянно была тесновато связана с Русским Союзом, и опосля распада страны длительное время ощущала себя на грани вымирания.
Чуток ли не единственный большой производитель грузовых каров — это КрАЗ, да и он выпускает в большей степени устаревшие русские модели, направленные на армию.
Конкретно потому в 1990-е годы некто по имени Владимир Каплин решил поменять ситуацию и попытать счастья в автомобилестроении, создав дальнемагистральный грузовик.
В то время с помощью инженеров КрАЗа были сделаны два макета: КВ-400 (красноватый) и КВ-401 (голубий). Оба представляли собой двухосные седельные тягачи с колёсной формулой 4х2.
Грузовики КВ в то время выглядели многообещающе по сопоставлению с русскими соперниками. Но это не была на 100% украинская разработка: так как Владимир Каплин сберегал на производственных издержек, почти все детали были куплены у остальных компаний, к примеру, кабину взяли у чешского грузовика Tatra Jamal.
Движки также были ввезенными. На КВ-400 употреблялся германский турбодизель Deutz объемом 11,9 л мощностью 408 л.с., а на КВ-401 — русский движок ЯМЗ объемом 14,8 л мощностью 400 л.с. Оба работали в паре с 16-ступенчатой механической коробкой ZF.
И на этом зарубежные детали не закончились: венгерская коробка и германская тормозная система.
Емкость топливного бака составляла 450 л., оснащенная масса грузовика – 8025 кг, допустимая перегрузка на переднюю ось – 7,2 тонны, перегрузка на заднюю ось – 13 тонн. Общий разрешенный вес всей тягача с прицепом составил около 44 тонн.
Вот лишь кабина была неудобна для дальнемагистральных перевозок. У КВ-400 была весьма тесноватая кровать, а у 401-го её и совсем не было.
Единственными удобствами были аудиосистема (она обязана была стать опцией) и система отопления. Так что КВ-400 и КВ-401 не весьма отлично подступали для далеких дорог.
Невзирая на это, два макета прошли полномасштабные дорожные тесты. В планах компании было выпустить 10 грузовиков в 2004 году и 250 единиц в 2005 году.
Если б был спрос, создание могло бы составить до тыщи грузовиков в год.
Но в 2005 году, когда компания вела переговоры с инвесторами, Украина изменила систему налогообложения, что привело к значительному повышению издержек на импорт, что сделало сборку снутри страны наиболее нецелесообразной, а импорт готовых каров стал наиболее прибыльным.
В 2009 году компания разорилась, и все активы перебежали к кредиторам. Тем временем КВ-401 некое время эксплуатировался на Владимирском заводе, а КВ-400 был продан и продолжал работать в личных руках, но судьба его неведома.
Подпишись на наш Telegram-канал