В Авито проанализировали реализации летней резины с пришествием сезона «переобувки». Реализации новейших шин на платформе за год выросли на 21%, а за крайний месяц – в 5 раз. Реализации б/у покрышек год к году снизились на 10% опосля пары лет активного роста, но в месяц выросли в 5,4 раза. Покупая новейшие комплекты, россияне в главном выбирают южнокорейские и китайские бренды, а в б/у секторе предпочитают европейские.
Посреди новейших комплектов резины в топе продаж – южнокорейские и китайские бренды. Так, заметнее всего год к году выросли реализации южнокорейского бренда Hankook (132%), средняя стоимость набора – 52 600 рублей. На втором месте – очередной южнокорейский бренд Kumho, рост числа покупок составил 76%. В среднем таковой набор стоил 40 500 рублей. Топ-3 по росту закрывает китайский производитель Sailun (58%), средняя стоимость набора – 25 500 рублей. По доле продаж посреди новейших брендов лидируют Triangle (9%), Pirelli (8%) и Kumho (5,5%).
Дистрибьюторы еще в прошедшем году перенастроили каналы продаж, а именно, начали возить продукцию через параллельный импорт. Вкупе с тем, большие русские производства смогли перезапуститься и продолжить работу. На данный момент мы все еще смотрим тренд на перераспределение спроса на рынке — русские автовладельцы продолжают открывать себе новейшие бренды шин, которые дают экономные и при всем этом высококачественные варианты. Китайская марка Triangle и южнокорейская Kumho с прошедшего года остаются в фаворитах по росту продаж, а из традиционных брендов доминируют итальянские Pirelli. Мы смотрим перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, потому при покупке летней резины автомобилисты все почаще предпочитают приобрести не европейские покрышки с рук, а новейшие китайские либо южнокорейские по той же стоимости. Зато посреди шин в подержанном состоянии в топе продаж конкретно испытанные европейские бренды, поклонники отлично узнаваемых марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения каром.
Александр Куроптев
старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито
Если гласить о б/у комплектах, то самым пользующимся популярностью брендом у русских автомобилистов стал также Pirelli, в среднем итальянский набор стоит 16 700 рублей на вторичном рынке. Остальные марки в топ-3 – это Michelin и Continental. Средняя стоимость б/у комплектов этих брендов на площадке составила 17 700 и 16 950 соответственно. Любопытно, что Continental сместили за год с третьей позиции Bridgestone.
Средняя стоимость новейшей летней резины на Авито в марте 2024 года составила 37 000 рублей и выросла на 11% за год. Подержанные покрышки можно приобрести по стоимости в 13 200 рублей, динамика цен составила 13%. При всем этом в месяц – относительно февраля 2024 – стоимость резины на Авито снизилась в среднем на 10%. Аналитики платформы связывают такую динамику с повышением ассортимента: торговцы располагают больше предложений на пике сезона «переобувки», что влияет на общий средний чек на Авито.
Топ-5 фаворитных производителей новейших шин в марте 2024 года, Авито, вся Наша родина
Марка | Толика продаж | Рост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24) | Средняя стоимость за набор (4 колеса), руб. |
Triangle | 8,7% | в 2,4 раза | 27 437 |
Pirelli | 7,9% | в 2,4 раза | 35 936 |
Kumho | 5,5% | в 2,2 раза | 40 528 |
Yokohama | 5,2% | в 2 раза | 48 064 |
Sailun | 4,4% | в 3,2 раза | 25 541 |
Топ-5 фаворитных производителей б/у шин в марте 2024 года, Авито, вся Наша родина
Марка | Толика продаж | Рост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24) | Средняя стоимость за набор (4 колеса), руб. |
Pirelli | 9,7% | в 2,9 раза | 16 669 |
Michelin | 8,7% | в 2,7 раза | 19 740 |
Continental | 8,4% | в 2,7 раза | 16 949 |
Bridgestone | 8% | в 2,7 раза | 15 100 |
Yokohama | 6% | в 2,9 раза | 11 737 |