Большие русские автодилеры начали завозить машинки по параллельному импорта для перепродажи остальным игрокам. По данным СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), схожую схему стали интенсивно применять компании «Ключавто» и «Авилон». Они успели поставить в страну по 4 тыс. новейших каров. При этом не только лишь для своей розницы, да и для остальных продавцов — сначала в регионах.
В критериях недостатка на рынке таковой метод становится хороший кандидатурой как для автодилеров, так и для покупателей, гласит директор департамента оптовых продаж каров компании «Авилон» Грацин Беленова: «Главный рынок закупки каров — китайский. В КНР (Китайская Народная Республика — государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира) есть два больших завода, и на их делается большой список машин и брендов. Европейские компании, к примеру, такие как Volkswagen, располагают свое создание конкретно там.
Мы работаем с различными брендами. Это Тойота, Kia, Хэндэ, Мерседес-Benz, BMW, Ауди. По сути недостаток есть — каров недостаточно, тем наиболее родных профильных брендов компаний. Для маленького дилера важны и 5 машин, поэтому что это быть может месячный размер его продаж. Наша выгода — определенная маржинальность зависимо от сектора. В цифрах это 5-10%».
По данным «Автостата», за прошедший год на долю параллельного импорта пришлось 12% из наиболее 600 тыс. проданных в стране новейших легковушек. Но эта схема не дозволяет часто привозить в Россию авто европейских и азиатских брендов, гласит председатель совета директоров группы компаний «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин: «Сейчас на складах Китая можно приобрести 2-3 тыс. машин, но будут ли они через два-три месяца снова в таком же количестве? Навряд ли.
Потому параллельный импорт не панацея, он не закроет все наши трудности.
Что касается цены каров, поставленных по данной нам схеме, к примеру, 40-футовый контейнер из Китая в Москву стоил максимум $2 тыс., а на данный момент — $8 тыс. Это чтоб доставить мне машинки либо запчасти. Транспортировка подорожала приблизительно втрое, потому конечные цены на авто, поставленные по параллельному импорта, будут выше, чем ранее. Быстрее всего, логистика еще подорожает, и машинки будут примерно на 10% дороже, чем в прошедшем году».
Активный параллельный импорт выгоден не многим участникам авторынка, а поставки по данной нам схеме ко всему иному несут определенные опасности для клиентов. Так считает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Главный угрозой для параллельного импорта является курсовая разница. Допустим, несколько недель вспять государственная валюта выросла с 70 до 77. Это мгновенный уход в зону риска и низкомаржинальные доходы в размере 5% на все. При всем этом у тебя плечо доставки по параллельному импорта, обычно, никак не наименее 2-ух месяцев.
Мы являемся одним из огромнейших представителей китайских производителей, зашедших на русских рынок, и работаем в рамках дилерских соглашений. Сначала это дает пользователю понятные условия игры, семилетнюю гарантию на машинку и абсолютный доступ к запасным частям и кузовному ремонту. Параллельный импорт отвечает на почти все вопросцы, но не на самый основной: каким образом позже можно диагностировать авто, как они русифицированы?»
Ассоциация «Русские автодилеры» в ноябре заявляла, что припасов привезенных из других стран машин в российских автосалонах хватит на два-четыре месяца.
Анонсы в вашем темпе — Telegram-канал «Ъ FM».