Содержание
Как мы уже объявляли, Издательский Дом «Анонсы Автобизнеса» вместе с компанией «ЛЛК-Интернешнл» запустил проект по тестированию моторного масла для коммерческой техники LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40.
Результаты первых проб мы готовы предоставить вашему вниманию.
На исходном шаге тестирования были взяты для исследования в независящей лаборатории «МИЦ ГСМ» две пробы моторного масла: из товарной емкости (канистра 20 л) и из картера мотора опосля 30 минут работы агрегата на холостом ходу (так именуемая «нулевая проба»).
Напомним, моторное масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 создано для использования в дизельных движках, требующих уровня эксплуатационных параметров API CI-4. Его советуют для тяжелонагруженных дизельных моторов грузовиков и автобусов без сажевых фильтров (DPF), оборудованных в том числе турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR). Интервалы подмены моторного масла можно отыскать в руководствах по эксплуатации производителей движков/каров. Естественно, со временем и по мере износа агрегата зависимо от нагрузок эти интервалы могут быть приспособлены под вышеуказанные условия.
Типовые характеристики
LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40*
Наименование показателя | Способ тесты | Значение |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052 | 862 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | ГОСТ 33 / ASTM D445 | 15,2 |
Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 156 |
Динамическая вязкость (CCS) при -25 °С, мПа·с | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 6 700 |
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 13,5 |
Сульфатная зольность, % | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 228 |
Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 (способ Б) | –38 |
Испаряемость по способу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 8,3 |
* типовые характеристики продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в границах требований нормативной документации ООО «ЛЛК-Интернешнл»
Тестирование LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 производится на тягаче MAN TGA2007 г. в. (модификация 18.480) с движком D2876, «Евро 3». На тахометре кара уже 1 054 000 км, и эта цифра продолжает собственный рост, при этом довольно энергично.
Давайте познакомимся с водителем кара. Шахбан Меджидов – весьма опытнейший спец, за рулем грузовых машин с 1995 г., объездил всю Россию, непревзойденно исследовав технику самых различных производителей. Основным образом, естественно же, так именуемой «Большенный европейской семерки». Крайнее время почаще всего эксплуатировал модели Мерседес и Scania. Коллеги посоветовали приглядеться к MAN TGA ввиду надежности кара и высочайшего ресурса главных агрегатов, в том числе силовой полосы.
Шахбан стопроцентно с ними согласен и полностью уверен в работоспособности даже довольно возрастных каров. Но при соблюдении 1-го принципного условия: регламентное техобслуживание обязано выполняться верно в срок и с внедрением лишь самых высококачественных запчастей и расходных материалов. В данной нам связи моторное масло является очень принципиальным звеном в цепочке эффективности – от него впрямую зависит и срок службы машинки, и ее производительность. В особенности в контексте решения транспортных задач, связанных с магистральными перевозками.
Репутация продукции ЛУКОЙЛ не вызывает сомнения. Шахбан без промедления согласился на тест, рассказав нам о предполагаемом режиме эксплуатации. Фура будет ездить с юга на север, с различными полуприцепами: от тента до рефрижератора зависимо от типа заказа. В главном идет речь о перевозке товаров питания из Ирана и Турции транзитом через Азербайджан. Потому машинка будет повсевременно под наибольшей загрузкой, стопроцентно покрывающей ее грузоподъемность. Для каров подобного рода это, в общем-то, обычный режим эксплуатации, сопряженный и с оживленными прострелами по шоссе, и с долговременной работой мотора на холостом ходу, к примеру, в ожидании собственной очереди при переходе гос границы.
Плюс, весьма любопытно к тому же воздействие погодных причин – на плече 5-6 тыс. км, покрывающем значительную местность страны от скалистого восточного побережья Кольского залива в Лапландии за Северным полярным кругом до горячих вод Каспийского моря и Кавказских серпантинов через равнины Центральной Рф, кару предстоит испытать действие широкого спектра температур, перепадов давления и т. д.
О том, как таковая напряженная эксплуатация отразится на состоянии моторного масла, мы узнаем опосля проведения финишного теста, результаты которого с нетерпением ожидает не только лишь редакция, да и Шахбан Меджидов – один из тех экспертов, кто кровно заинтересован в надежности и эффективности моторного масла, применяемого в его каре.
Лучшая периодичность ТО для техники такового возраста и состояния, по словам Ивана Солодкова, технического директора партнерской СТО проекта «ЛорриТрак», составляет 25-30 тыс. км. Потому финишную пробу мы возьмем приблизительно через два-три месяца, когда машинка в составе автопоезда накатает означенную дистанцию. Беря во внимание, что кар будет эксплуатироваться на плече Мурманск/Санкт-Петербург-Москва-Азербайджан, это, быстрее всего, не займет больше времени.
Техцентр «ЛорриТрак» имеет широкий опыт в области ремонта и обслуживания коммерческого транспорта в формате мультибрендового автосервиса, выполняющего все виды слесарных работ и электрическую диагностику грузовых каров, также прицепов, полуприцепов и спецтехники. Предприятие занимает площадь наиболее 1500 кв. м, из которых порядка 1100 кв. м составляют производственные помещения. В цеху оборудовано 6 всеполноценных постов под сцепку: тягач + полуприцеп. Другими словами наибольшая единовременная вместимость ремзоны – 12 единиц техники.
Таковым образом «ЛорриТрак» получает возможность обслуживать 100-120 заказ-нарядов за месяц. В числе клиентов компании как новейшие авто, проходящие регламентное сервис в дилерских центрах, но на мелкосрочный ремонт обращающиеся в независящие СТО, так и маститые работяги, откатавшие 1+ млн км.
График работы: раз в день с 9-00 до 21-00. В смене 6 либо 7 профессионалов, один из которых непременно диагност.
Пока же давайте проанализируем базисную точку отсчета – состояние моторного масла LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 на старте испытаний.
Во-1-х, нужно буквально подтвердить, что в кар залито вправду высококачественное масло, не потерявшее собственных параметров в процессе хранения и транспортировки. Для этого и бралась 1-ая проба из товарной емкости. Ее результаты:
Как видно из таблицы и резюме профессионалов, все характеристики полностью в норме. Это тем наиболее броско, что тестируемое масло было выпущено, судя по маркировке на канистре, в сентябре 2020 г. Другими словами за практически два года хранения и путешествий (вероятных) по складам поставщиков с ним ничего критического не вышло. Оно не потеряло собственных параметров и стопроцентно соответствует изначальным чертам, заложенным при разработке и производстве.
Вообщем, по другому и быть не могло. Гарантийный срок хранения LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40, декларируемый компанией ЛУКОЙЛ, – 5 лет с даты производства в таре производителя при условии соблюдения критерий транспортировки и хранения. Регламентирует эти условия ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Главными из их являются: соблюдение плотности заводской упаковки, хранение канистр крышкой ввысь в местах, защищенных от деяния прямых солнечных лучей, осадков и источников открытого огня.
Потому те, кто волнуется о «свежести» масла и стремится брать продукты не старше 1-го года с момента выпуска, делает это совсем зря. Волноваться не о чем. При сохранении плотности заводской упаковки в течение регламентированного срока годности с маслом ничего не произойдет. Результаты пробы LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40, взятой из тарной емкости, это совершенно точно подтверждают.
Во-2-х, «нулевая проба». О том, что же все-таки это такое и для чего же она берется, мы тщательно поведали в первой публикации.
«Нулевая проба» бралась из картера мотора через 30 минут опосля заливки LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 специальной пневматической установкой для раздачи масла и пуска мотора на холостом ходу. Для отбора пробы использовалось незапятнанное и сухое пробоотборное оборудование. Заборный шланг вводился в систему смазки мотора через трубку масляного щупа, с таковым расчетом, чтоб опуститься на 20-40 мм ниже уровня масла в картере. Другими словами практически только немногим наиболее длины самого масляного щупа. Таковым образом мы избегали одной из главных ошибок, допускаемых при взятии проб – отбора масла со дна поддона, где накапливается осадок, очень искажающий результаты измерений.
Результаты «нулевой пробы» приведены в последующей таблице:
Внимание профессионалов сходу завлекло завышенное содержание магния. Но ничего ужасного в нем нет. По воззрению Артемия Пастухова, технического спеца, «МИЦ ГСМ», это быть может следствием смешения новейшего масла с продуктом предшествующей эксплуатации. Дело в том, что подмену масла мы проводили так, как это принято на подавляющем большинстве транспортных компаний, – не выполняя промежной промывки.
Вправду весьма почти все организации, стремясь уменьшить свои издержки, пропускают этот шаг, но некие последствия таковая экономия точно имеет. В нашем случае они оказались безопасными, так как магний вводят в состав масел в виде моющих присадок. Предоставим слово спецу:
Артемий Пастухов:
– Магний не относится к индикаторам износа. Потому его завышенное содержание не является критическим. Оно не гласит о очень сильном износе агрегата либо каких-то остальных дилеммах. Негативно сказаться ни на эксплуатации техники, ни на качестве работы масла в предстоящем оно не обязано. Соответственно и сокращать межсервисный интервал из-за этого не стоит. Тем наиболее, что все другие характеристики в границах нормы.
К слову, несколько слов нужно сказать и о том, каким образом специалисты делают заключение о согласовании характеристик нормативным значениям. В распоряжении каждой честной независящей лаборатории имеется собственная база эталонных образцов масел от разных производителей, производителями же подтвержденная. В процессе испытаний приобретенные в процессе тестов значения сравниваются с эталонными, на основании чего же и делается вывод о согласовании либо несоответствии тех либо других характеристик.
Итак вот, в нашем случае «нулевая проба» соответствует эталонным значениям, потому LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL M5 10W-40 сумеет в полную силу проявить свою эффективность и обеспечить лучшие условия для функционирования мотора кара. А вот с какими плодами оно подойдет к финишу теста, мы узнаем уже в осеннюю пору.