Чуда не вышло: возникновение новейшей «Креты» в Мурманске и его округах ажиотаж не вызвало. В наилучшем случае водители машин прежнего поколения кидали недлинные взоры на наш кроссовер цвета сероватый металлик — к слову, один из 5 новейших оттенков для 2-ой генерации корейского блокбастера — и здесь же, утратив всякий энтузиазм, проезжали мимо. Может, причина в спорном дизайне? Экстерьер кроссовера несколько тяжеловат, и почти все его пока не приняли. Эти чрезвычайно раздутые колесные арки и глубочайшие выштамповки на крыльях на фоне большущего гриля радиаторной сетки, непонятная оптика и вычурные ходовые огни как-то диссонируют меж собой, будто бы разрывают кар на отдельные кусочки. Вообщем, о вкусах, как и о женщинах, не спорят: любому — свое. Поживем — привыкнем. Зато пропорции новинки поменялись в наилучшую сторону. Если ранее кузов «Креты» казался лишне узеньким и высочайшим, то сейчас смотрится наиболее гармонически благодаря изменившимся габаритам: новость подросла на 30 мм в длину, на 10 мм в ширину, подтянувшись на 20 мм в колесной базе, а высота уменьшилась на 10 мм.
Зато опосля спорной наружности интерьер кроссовера показался шикарным. Передняя панель повеселила сверенным дизайном: все прекрасно, зрительно недешево и отменно, а электрическая доска устройств Supervision гармонически перекликается с 10,25-дюймовым экраном мультимедийной и навигационной систем. Правда, в наиболее обычных версиях мультимедийка идет с тачскрином на 8 дюймов и без навигации. При этом «блютуз» может сразу подключать два телефона: Android Auto и AppleCarPlay!
Материалы отделки никак не самые дорогие. Зато в отделке возникли новейшие цвета и сочетания. К примеру, обивку кресел сейчас можно избрать комбинированную из ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и искусственной кожи, а торпедо быть может оформлено двуцветными материалами. А в лучших версиях машинки можно заказать даже панорамную крышу — эта функция ранее для «Креты» была недосягаема. Так же как электроприводы водительского кресла, беспроводная зарядка телефона, электронный стояночный тормоз и функция складывания зеркал. Не считая того, для задних пассажиров сейчас возник USB-разъем для зарядки и складывающийся локотник с парой подстаканников.
Особенный шарм добавляет высочайший тоннель, разделяющий переднюю часть салона на два отдельных кокпита. Но людям наиболее рослым и поплотнее сложенным, чем я (рост 185 см, вес 85 кг), кресло покажется узковатым. Не напрасно мои наиболее большие коллеги сетовали на неловкие сиденья. Пересел на задний диванчик — и был удивлен простору на галерке, при этом уселся сам за собой и места для ног и плеч было полностью довольно. Вот что делает 2-сантиметровая прибавка колесной базы и ширины: на втором ряду новенькая «Крета» стала свободнее на 20 мм в районе плеч и на 31 в коленях, а впереди и там и там добавилось по 17 мм, размер багажника возрос на 31 литр. Мелочь, а приятно.
Раздельно необходимо отметить насыщенность системами активной и пассивной сохранности. Не считая уже ставших обычными ABS и EBD, креплений кресел ISOFIX и иных функций добавились фронтальные парктроники, сигнализация и камера заднего вида с омывателем. Да, ранее у «Креты» не было «сигналки» и радаров впереди. Возросло число электрических систем помощи водителю, перечисление которых заморит читателя и займет весьма много времени и места. Они все, а их порядка 12, объединены системой Smart Sense — от адаптивного круиз-контроля, систем мониторинга слепых зон и предупреждения о смене полосы до автоматического торможения перед препятствием и удержания в центре полосы — и являются прерогативой дорогих версий. Но и для базисных кроссоверов кое-что осталось.
Новость смотрится достаточно вычурно, зато гармоничнее предшественника
Совершенно, корейцы изумили количеством опций и ноу-хау для 2-ой Creta. Не считая системы радиального обзора (SVM), которая указывает кроссовер с высоты птичьего полета, выделим телематическую систему Bluelink, контролирующую кар и его технические функции через телефон. А вот средством бортовой телематики Mobikey мониторится техническое состояние машинки и ее местопребывание. Оперируя этими данными, система производит онлайн-запись на ТО и даже рассчитывает КАСКО…
А как же с ездовыми свойствами? Ведь телега и силовые агрегаты остались прежними. Но, сев за руль в Мурманском аэропорту, сходу ощутил, что чего-то не хватает… Я не стал включать музыку, чтоб были слышны голосовые подсказки навигации. Лишь опосля 10-ка км будто бы обожгло — ведь я двигался фактически в полной тиши, чуток пробивались лишь аэродинамические шумы и однообразная мелодия от покрышек. Звукоизоляция стала приметно эффективнее благодаря оклейке особым материалом капота, пола и крыши, колесных арок и задней стойки, а также фронтальных и задних дверей. Хорошо поработали над аэродинамикой: установили спойлер над задним стеклом, сделали наиболее покатыми фронтальные стойки кузова, улучшали размер фронтальных дефлекторов и форму нижней юбки бампера. Усилия инженеров даром не прошли — коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,35 заместо 0,36.
В поведении кара тоже есть конфигурации: машинка, показалось, движется как-то по-другому, наиболее породисто, что ли. Крайние отрезки пути я сознательно увеличивал скорость в поворотах и виражах разной крутизны и удостоверился: управляется кроссовер чуток азартнее и более уверенно. Оказалось, что управляющее управление на 2-ой «Крете» модернизировали за счет уменьшения поперечника шестерки в механизме и конфигурации программки блока управления. Не считая того, в подвеске доработали нижние фронтальные рычаги, изменили крепления подрамника к кузову и угол расположения задних амортизаторов.
Маневренность стала приметно лучше, но энергоемкостью подвеска не блещет
Система подвески осталась прежней: впереди — стойки «МакФерсон», — сзаду полузависимая опора для переднеприводной версии либо независящая мультирычажная для вэдовых. Конфигурации в ходовой улучшили маневренность и удобство, а вот с энергоемкостью дела обстоят ужаснее. На проселке по пути в Териберку короткоходная подвеска не управлялась с неровностями. Дело доходило даже до пробоев.
В моторной линейке остались две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (121 либо 123 л.с.) и 2,0 (149 сил), в паре с которыми работают 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки. Корейцы молвят, что серьезно поработали над опциями движков и прирастили ресурс катализаторов. В коробки 4х4 муфта передает момент по осям повсевременно в пропорции до 67% и 33% меж фронтальными и задними колесами. При этом муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 60 км/ч.
Вот лишь ценник не веселит. Прайс-лист начинается с 1 239 000 руб. за исходную комплектацию Prime с фронтальным приводом, 1,6-литровым мотором и «механикой». Доплата за «автомат» 65 000 руб. Версия с мотором 2,0 л (150 л.с.), полным приводом и «автоматом» стоит 1 695 000 целковых. Тем не наименее в популярности «Креты» нет колебаний — за такие средства на нашем рынке выбор маленькой.
Кратко о главном:
Невзирая на прежнюю платформу и доставшиеся по наследию от модели первой генерации моторы, кар очень поменялся. Наружность и салон молвят сами за себя. Не считая того, значительно переработаны ходовая часть и коробка, приметно стали лучше звукоизоляция и маневренность. А испытанные временем силовые агрегаты — доп приз к общей надежности 2-ой «Креты». Вот лишь цены великоваты — это может отпугнуть часть возможных клиентов.